Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Страница 3

Чьи следы?

Дети учатся составлять звуковые модели слова, соотносить слово с моделью, подбирать слова к заданной модели.

Дошкольникам предлагаются карточки-схемы со следами различных животных. Нужно догадаться, кому они принадлежат.

При обучении связной речи

В данном случае моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:

пересказ;

составление рассказов по картине и серии картин;

описательный рассказ;

творческий рассказ.

На этом этапе метод наглядного моделирования способствует:

усвоению принципа замещения (умения обозначать персонажей и атрибуты художественного произведения заместителями), передачи события при помощи заместителей;

овладению умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты картины, определять взаимосвязь между ними и объединять их в один сюжет;

формированию умения создавать особый замысел и разворачивать его в полный рассказ с различными деталями и событиями;

обучению составлять рассказы-описания по пейзажной картине.

Загадки-описания

Дети учатся по признакам, описанным с помощью знаков, определять объект.

Дошкольникам предлагается рассмотреть зашифрованные письма и догадаться, какое животное там спрятано.

Живое

Форма - овальная

Величина - большая

Цвет - рыжий

Мех - пушистый

Живет - в норе

Рассказы по модели

О дарах осени

Дошкольникам предлагается с помощью картинок составить рассказ "О дарах осени".

Сначала определяется схема роста овощей, фруктов от семечка до плода.

План рассказа:

семечко;

способы ухода;

всходы;

плоды.

Доскажи сказку

Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок "Репка" и "Теремок";

что происходило до и после события, нарисованного художником.

В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой - последующего.

Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки;

попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево.

Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.

Волшебные картинки

Дети учатся осмысленно запоминать не только отдельные предметы, но и целые тексты.

Дошкольникам предлагается при прочтении сказки или рассказа разложить картинки-символы и, пользуясь записью, пересказать услышанное.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются ...

Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...

Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru