Чьи следы?
Дети учатся составлять звуковые модели слова, соотносить слово с моделью, подбирать слова к заданной модели.
Дошкольникам предлагаются карточки-схемы со следами различных животных. Нужно догадаться, кому они принадлежат.
При обучении связной речи
В данном случае моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:
пересказ;
составление рассказов по картине и серии картин;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
На этом этапе метод наглядного моделирования способствует:
усвоению принципа замещения (умения обозначать персонажей и атрибуты художественного произведения заместителями), передачи события при помощи заместителей;
овладению умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты картины, определять взаимосвязь между ними и объединять их в один сюжет;
формированию умения создавать особый замысел и разворачивать его в полный рассказ с различными деталями и событиями;
обучению составлять рассказы-описания по пейзажной картине.
Загадки-описания
Дети учатся по признакам, описанным с помощью знаков, определять объект.
Дошкольникам предлагается рассмотреть зашифрованные письма и догадаться, какое животное там спрятано.
Живое
Форма - овальная
Величина - большая
Цвет - рыжий
Мех - пушистый
Живет - в норе
Рассказы по модели
О дарах осени
Дошкольникам предлагается с помощью картинок составить рассказ "О дарах осени".
Сначала определяется схема роста овощей, фруктов от семечка до плода.
План рассказа:
семечко;
способы ухода;
всходы;
плоды.
Доскажи сказку
Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок "Репка" и "Теремок";
что происходило до и после события, нарисованного художником.
В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой - последующего.
Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки;
попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево.
Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.
Волшебные картинки
Дети учатся осмысленно запоминать не только отдельные предметы, но и целые тексты.
Дошкольникам предлагается при прочтении сказки или рассказа разложить картинки-символы и, пользуясь записью, пересказать услышанное.
Новости образования:
Опытно-экспериментальное исследование
Цель проведенной нами исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить и проверить, как влияет на процесс обучения правильное использование на уроках математики дидактической игры. Свои исследования мы осуществили в два этапа. 1. Выявить, какие навыки устного и письменного счета имеют учащие ...
Источники формирования самооценки в младшем
школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...
Водно-клеевые графические материалы в образовании школьников
В этой части речь пойдет о таком графическом материале, как тушь. Тушь (
нем. tusche, франц. touche от toucher - касаться) - черная или цветная водяная краска, приготовляемая из сажи и клеевых веществ в сухом (в виде плиток) или жидком состоянии. Особенно знаменита китайская тушь, дающая глубокий, ...