Подбери действия
Дети учатся подбирать слова, обозначающие действия, к предмету.
По три шага прошагать -
По три действия назвать:
Как с игрушками играть?
Веселый мяч
Дети учатся употреблять в речи предлоги "на", "под", правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.
Дошкольникам предлагается разложить маленькие слова (предлоги), встречающиеся в стихотворении, по картинкам.
Вот играет Буратино В мячик
весело с Мальвиной. Ты, дружок,
реши задачу: Кто куда закинул мячик?
"на" "под"
Распредели по секторам. Дети учатся обобщать предметы и соотносить их с символами. Дошкольникам предлагается распределить все предметы из круга по секторам, сверяясь с символами-знаками.
Поезд
Дети учатся располагать слова в предложении по порядку, согласовывать их.
Дошкольникам предлагается прочитать предложения и расставить вагоны по порядку.
При подготовке к обучению грамоте
Здесь метод наглядного моделирования позволит решить следующие задачи:
познакомить детей с понятием "слово" и его протяженностью;
научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;
сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели, научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;
отработать навык послогового чтения.
Рассели картинки в дом
Дети учатся выделять первый, последний звуки в слове и соотносить их со схемой.
Дошкольникам предлагается назвать, что изображено на картинках и определить, где "живет" заданный звук в слове, а также в какой дом "поселить" картинку.
Спичка - ватка
Дети учатся различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить картинки с символами (спичкой - ваткой) на перфокарте.
Дошкольникам предлагается назвать картинки и сказать, какие из них начинаются со "старшего братца" (твердого звука). Их соединяют со спичкой. Те, которые начинаются с "младшего братца" (мягкого звука), соединяют с ваткой.
Куда перелетела бабочка?
Дети учатся определять и отмечать позицию заданного звука на карточке-схеме с помощью бабочки.
Дошкольникам предлагается карточка, разделенная на три части, и бабочка на магните. Воспитатель называет слова, а дети должны догадаться, в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук в начале слова - в первый квадрат (со звездочкой), если в середине - во второй, если в конце - в третий.
Новости образования:
Различые взгляды ученых на проблему заикания
В свое время Гиппократ отмечал, что заикание это болезнь, связанная с накоплением влажности в головном мозге. У Аристотеля был иной подход к проблеме заикания. С его точки зрения, заикание связано с неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата. Гален, Цельс и Авиценна предполагали, чт ...
Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...
Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...