Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Страница 2

Подбери действия

Дети учатся подбирать слова, обозначающие действия, к предмету.

По три шага прошагать -

По три действия назвать:

Как с игрушками играть?

Веселый мяч

Дети учатся употреблять в речи предлоги "на", "под", правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.

Дошкольникам предлагается разложить маленькие слова (предлоги), встречающиеся в стихотворении, по картинкам.

Вот играет Буратино В мячик

весело с Мальвиной. Ты, дружок,

реши задачу: Кто куда закинул мячик?

"на" "под"

Распредели по секторам. Дети учатся обобщать предметы и соотносить их с символами. Дошкольникам предлагается распределить все предметы из круга по секторам, сверяясь с символами-знаками.

Поезд

Дети учатся располагать слова в предложении по порядку, согласовывать их.

Дошкольникам предлагается прочитать предложения и расставить вагоны по порядку.

При подготовке к обучению грамоте

Здесь метод наглядного моделирования позволит решить следующие задачи:

познакомить детей с понятием "слово" и его протяженностью;

научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;

сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели, научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;

отработать навык послогового чтения.

Рассели картинки в дом

Дети учатся выделять первый, последний звуки в слове и соотносить их со схемой.

Дошкольникам предлагается назвать, что изображено на картинках и определить, где "живет" заданный звук в слове, а также в какой дом "поселить" картинку.

Спичка - ватка

Дети учатся различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить картинки с символами (спичкой - ваткой) на перфокарте.

Дошкольникам предлагается назвать картинки и сказать, какие из них начинаются со "старшего братца" (твердого звука). Их соединяют со спичкой. Те, которые начинаются с "младшего братца" (мягкого звука), соединяют с ваткой.

Куда перелетела бабочка?

Дети учатся определять и отмечать позицию заданного звука на карточке-схеме с помощью бабочки.

Дошкольникам предлагается карточка, разделенная на три части, и бабочка на магните. Воспитатель называет слова, а дети должны догадаться, в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук в начале слова - в первый квадрат (со звездочкой), если в середине - во второй, если в конце - в третий.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...

Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru