Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи

Страница 2

Подбери действия

Дети учатся подбирать слова, обозначающие действия, к предмету.

По три шага прошагать -

По три действия назвать:

Как с игрушками играть?

Веселый мяч

Дети учатся употреблять в речи предлоги "на", "под", правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.

Дошкольникам предлагается разложить маленькие слова (предлоги), встречающиеся в стихотворении, по картинкам.

Вот играет Буратино В мячик

весело с Мальвиной. Ты, дружок,

реши задачу: Кто куда закинул мячик?

"на" "под"

Распредели по секторам. Дети учатся обобщать предметы и соотносить их с символами. Дошкольникам предлагается распределить все предметы из круга по секторам, сверяясь с символами-знаками.

Поезд

Дети учатся располагать слова в предложении по порядку, согласовывать их.

Дошкольникам предлагается прочитать предложения и расставить вагоны по порядку.

При подготовке к обучению грамоте

Здесь метод наглядного моделирования позволит решить следующие задачи:

познакомить детей с понятием "слово" и его протяженностью;

научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;

сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели, научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;

отработать навык послогового чтения.

Рассели картинки в дом

Дети учатся выделять первый, последний звуки в слове и соотносить их со схемой.

Дошкольникам предлагается назвать, что изображено на картинках и определить, где "живет" заданный звук в слове, а также в какой дом "поселить" картинку.

Спичка - ватка

Дети учатся различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить картинки с символами (спичкой - ваткой) на перфокарте.

Дошкольникам предлагается назвать картинки и сказать, какие из них начинаются со "старшего братца" (твердого звука). Их соединяют со спичкой. Те, которые начинаются с "младшего братца" (мягкого звука), соединяют с ваткой.

Куда перелетела бабочка?

Дети учатся определять и отмечать позицию заданного звука на карточке-схеме с помощью бабочки.

Дошкольникам предлагается карточка, разделенная на три части, и бабочка на магните. Воспитатель называет слова, а дети должны догадаться, в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук в начале слова - в первый квадрат (со звездочкой), если в середине - во второй, если в конце - в третий.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru