Уровни умения решать задачи

Страница 2

Например, дана задача: «В магазин привезли ∆ ящиков огурцов по ◊ кг в каждом. Сколько огурцов продали, если осталось ░ кг?»

Для решения данной задачи ученику нужно самостоятельно обобщить решение данных ранее задач. Заменить символы числами и решить задачу, но решение записать на языке тех данных, которые даны в задаче.

4 тип задания - дополнение

Если в задаче известно лишь в общей форме цель деятельности, а поиску подвергаются и подходящая ситуация, и действия, ведущие к достижению цели, это продукт действия творческого типа, в результате которого создается объективно новая ориентировочная основа деятельности. Человек действует "без правил", но в известной ему области, создавая правила действия.

Например, дана задача: "Билеты на самолет до Архангельска купили 45 человек. Первым рейсом улетело 15 человек, вторым столько же, ."

Задание: необходимо поставить вопрос к данной задаче и решить ее.

На этой базе мы вывели следующие 3 уровня умения решать задачи: высокий, средний и низкий, в зависимости от количества баллов полученных в результате решения четырёх типов заданий.

Первое задание мы оцениваем в 1 балл, второе – 2 балла, за третье и четвертое ученик может получить по 3 балла.

Таким образом, ученик считается на высшем уровне, если получает 8 или 9 баллов, на среднем уровне, если получает 5, 6 или 7 баллов и на низком, если получает 1, 2, 3 или 4 балла.

Мы будем считать, что методика обучения решению задач эффективна, если в результате ее применения происходит повышение уровня умения решать задачи. Выработке умения решать составные задачи помогают так называемые упражнения творческого характера. К ним относятся решение задач повышенной трудности, решение задач несколькими способами, решение задач с недостающими и лишними данными, решение задач, имеющих несколько решений, а так же упражнения в составлении и преобразовании задач.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Основные этапы и направления в развитии теории коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...

Программные средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...

Кружковая работа – форма внеклассной работы
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана художественная литература, име ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru