Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта

Страница 5

Часто умственно отсталые дети, узнав о том, что им следует запомнить воспринятое хотели бы выполнить требование взрослого, но не знают, как и что следует для этого делать. Это состояние быстро проходит, поставленная же задача фактически теряется, а достигнутые результаты оказываются ниже, чем в условиях непреднамеренного запоминания.

Умение запоминать — это умение осмыслить усваиваемый материл, т.е. отобрать в нем основные элементы и самостоятельно установить связи между ними, включить их в какую-то систему знаний или представлений. От способности включать указанные элементы в такую определенную систему зависит также возможность припоминания.[18]

Таким образом, для целей нашего исследования мы можем выделить несколько основных моментов запоминания: зависимость запоминания материала от поставленной перед ребенком задачи, их собственной активности [62] и предварительной инструкции [21], а так же запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. На основе данных выводов в отечественной психологии и педагогике были разработаны специальные методические приемы, помогающие школьникам с нарушениями интеллекта активно развивать произвольную память.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в общении
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...

Основные принципы исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию
В основе исследования процесса обучения и работы по его усовершенствованию лежит сопоставление результатов обучения с другими компонентами процесса. Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения, сопоставления друг с другом нескольких процессов, в которых одни ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru