Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Страница 3

В 2006 - 2007 учебном году в школе № 3 г.Дербента проводился фестиваль «Радуга», в котором принимали участие учащиеся с 5-ый по 11-ый классы. Было задумано провести конкурс национальных традиций, но в ходе работы решили изменить вид мероприятия на фестивальную форму проведения.

На этом фестивале были представлены шесть этнических групп: горские евреи, азербайджанцы, лезгины, русские, армяне и одна группа сборная из-за малочисленности представителей той или иной народности, которая была названа «малые народы». Программа фестиваля включала три направления:

1. Выпуск стенной газеты «Истоки» (об истории, традициях, нравах народа) от каждой группы;

2. Устное творчество, фольклор представлялись на школьной сцене;

3. В специально подготовленном для выставки кабинете, проводилась демонстрация национальных блюд.

По окончанию фестиваля «Радуга» каждый участник и их родители были награждены дипломами за участие.

В начале и в конце учебного года, на школьных праздниках обязательно выступление детей с народными песнями, танцами, и надо заметить, что это по желанию самих учащихся, а не по настоянию учителей. На уроках мира (первый урок учебного года) учителями используются самые разнообразные методы для объяснения российской символики: исследуется история возникновения символов, ведется сравнение российских и советских символов, а для младших школьников этот урок вместе с учителями готовят старшеклассники, для этого используются национальные костюмы, музыкальное. В особенностях содержания, организации, использования, а также взаимосвязи указанных нами средств с учетом принципов и правил построения систем мы определились в экспериментальной работе, описанию которой посвящается следующий параграф нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru