Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Страница 3

В 2006 - 2007 учебном году в школе № 3 г.Дербента проводился фестиваль «Радуга», в котором принимали участие учащиеся с 5-ый по 11-ый классы. Было задумано провести конкурс национальных традиций, но в ходе работы решили изменить вид мероприятия на фестивальную форму проведения.

На этом фестивале были представлены шесть этнических групп: горские евреи, азербайджанцы, лезгины, русские, армяне и одна группа сборная из-за малочисленности представителей той или иной народности, которая была названа «малые народы». Программа фестиваля включала три направления:

1. Выпуск стенной газеты «Истоки» (об истории, традициях, нравах народа) от каждой группы;

2. Устное творчество, фольклор представлялись на школьной сцене;

3. В специально подготовленном для выставки кабинете, проводилась демонстрация национальных блюд.

По окончанию фестиваля «Радуга» каждый участник и их родители были награждены дипломами за участие.

В начале и в конце учебного года, на школьных праздниках обязательно выступление детей с народными песнями, танцами, и надо заметить, что это по желанию самих учащихся, а не по настоянию учителей. На уроках мира (первый урок учебного года) учителями используются самые разнообразные методы для объяснения российской символики: исследуется история возникновения символов, ведется сравнение российских и советских символов, а для младших школьников этот урок вместе с учителями готовят старшеклассники, для этого используются национальные костюмы, музыкальное. В особенностях содержания, организации, использования, а также взаимосвязи указанных нами средств с учетом принципов и правил построения систем мы определились в экспериментальной работе, описанию которой посвящается следующий параграф нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

А.М.Лежандра
Французский математик и педагог А. М. Лежандр является автором замечательного школьного учебника "Начала геометрии", вышедшего в свет первым изданием в 1794 году и переиздававшегося при жизни автора 14 раз. Лежандр весьма существенно менял свою книгу от издания к изданию. При этом больше ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru