Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Педагогические средства формирования культуры межнационального общения

Страница 3

В 2006 - 2007 учебном году в школе № 3 г.Дербента проводился фестиваль «Радуга», в котором принимали участие учащиеся с 5-ый по 11-ый классы. Было задумано провести конкурс национальных традиций, но в ходе работы решили изменить вид мероприятия на фестивальную форму проведения.

На этом фестивале были представлены шесть этнических групп: горские евреи, азербайджанцы, лезгины, русские, армяне и одна группа сборная из-за малочисленности представителей той или иной народности, которая была названа «малые народы». Программа фестиваля включала три направления:

1. Выпуск стенной газеты «Истоки» (об истории, традициях, нравах народа) от каждой группы;

2. Устное творчество, фольклор представлялись на школьной сцене;

3. В специально подготовленном для выставки кабинете, проводилась демонстрация национальных блюд.

По окончанию фестиваля «Радуга» каждый участник и их родители были награждены дипломами за участие.

В начале и в конце учебного года, на школьных праздниках обязательно выступление детей с народными песнями, танцами, и надо заметить, что это по желанию самих учащихся, а не по настоянию учителей. На уроках мира (первый урок учебного года) учителями используются самые разнообразные методы для объяснения российской символики: исследуется история возникновения символов, ведется сравнение российских и советских символов, а для младших школьников этот урок вместе с учителями готовят старшеклассники, для этого используются национальные костюмы, музыкальное. В особенностях содержания, организации, использования, а также взаимосвязи указанных нами средств с учетом принципов и правил построения систем мы определились в экспериментальной работе, описанию которой посвящается следующий параграф нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Роль общения с родителем для развития ребенка раннего возраста
Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации вн ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru