В 2006 - 2007 учебном году в школе № 3 г.Дербента проводился фестиваль «Радуга», в котором принимали участие учащиеся с 5-ый по 11-ый классы. Было задумано провести конкурс национальных традиций, но в ходе работы решили изменить вид мероприятия на фестивальную форму проведения.
На этом фестивале были представлены шесть этнических групп: горские евреи, азербайджанцы, лезгины, русские, армяне и одна группа сборная из-за малочисленности представителей той или иной народности, которая была названа «малые народы». Программа фестиваля включала три направления:
1. Выпуск стенной газеты «Истоки» (об истории, традициях, нравах народа) от каждой группы;
2. Устное творчество, фольклор представлялись на школьной сцене;
3. В специально подготовленном для выставки кабинете, проводилась демонстрация национальных блюд.
По окончанию фестиваля «Радуга» каждый участник и их родители были награждены дипломами за участие.
В начале и в конце учебного года, на школьных праздниках обязательно выступление детей с народными песнями, танцами, и надо заметить, что это по желанию самих учащихся, а не по настоянию учителей. На уроках мира (первый урок учебного года) учителями используются самые разнообразные методы для объяснения российской символики: исследуется история возникновения символов, ведется сравнение российских и советских символов, а для младших школьников этот урок вместе с учителями готовят старшеклассники, для этого используются национальные костюмы, музыкальное. В особенностях содержания, организации, использования, а также взаимосвязи указанных нами средств с учетом принципов и правил построения систем мы определились в экспериментальной работе, описанию которой посвящается следующий параграф нашего исследования.
Новости образования:
Этиология общего недоразвития речи
К общему недоразвитию речи могут приводить различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка. То есть этиология общего недоразвития речи многообразна, но с клинической точки зрения наибольшее значение имеет группа ...
Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе
В настоящее время в условиях глубоких перемен во всех сферах жизни российского общества происходит переоценка социальных ценностей и ориентации, преодоление устаревших взглядов, подходов, форм и методов работы и изменяется отношение к накопленному опыту педагогики и психологии. Традиционная педагог ...
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими постепенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий ха ...