Выбор технологии программирования для учебного процесса

Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса – это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических средств программирования.В то же время такой курс должен служить базой для последующего профессионального изучения программирования в высшей школе или старших классах средней школы (в рамках профессионального обучения).В настоящее время существуют три наиболее распространенных подхода к преподаванию программирования [10]:1) преподавание программирования как теоретической дисциплины вообще, без освоения конкретных языков и систем;2) преподавание на основе специально разработанного языка, ориентированного на обучение основным навыкам программирования;3) изучение одного или нескольких языков программирования, широко используемых при решении научных и хозяйственных задач.Первый подход представляется наиболее логичным. Однако его практическая реализация наталкивается на серьезные трудности, так как с отказом от языка программирования не только теряется возможность использовать соответствующий инструментарий, но и зачастую становится трудно обосновать необходимость его использования.Второй подход часто используется при преподавании основ программирования в младших классах средней школы. Разработаны и специализированные языки для этих целей. В их числе можно назвать Школьник, Рапира (СССР), SMR (Великобритания), LOGO (США). Они предельно упрощены и рассчитаны на возможности младшего школьника в области программирования. Такой подход хорош при углубленном изучении информатики в специализированных классах при начальном этапе обучения.Противники третьего подхода утверждают, что он непригоден прежде всего потому, что ни один из существующих стандартных языков не отражает в достаточно чистом виде современный концептуальный запас программирования. Такое положение, вообще говоря, естественно, так как все эти языки разрабатывались со своими целями и каждый из них ориентирован на определенную, более или менее узкую область применения. Кроме того, большинство реализаций стандартных языков загружено большим количеством технических деталей и сложны в изучении.Наиболее приемлемым для общеобразовательной школы является сочетание первого и третьего подходов – обучение теоретическим основам программирования на базе стандартного языка. При этом не обязательно вдаваться в глубины языка. Учащиеся, которых он заинтересует, могут сделать это и сами. Наибольшее внимание следует уделить переходу от алгоритмических структур к их программной реализации на языке программирования.У каждого языка есть свои сторонники и противники, и конечный выбор определяется наличием аппаратных средств и личными наклонностями преподавателя. Стоит отметить, что Паскаль первоначально создавался как учебный язык, но со временем получил широкое распространение в качестве стандартного языка.Из существующих технологий программирования наиболее популярной и широко используемой является технология структурного программирования "сверху – вниз". Ее достоинством является то, что она позволяет сформировать у обучаемых алгоритмический стиль мышления, необходимый при изучении практически всего курса информатики. Следовательно, выбирая язык программирования для школьного курса, нужно ориентироваться на один из структурных языков.

Новости образования:

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru