Выбор технологии программирования для учебного процесса

Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса – это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических средств программирования.В то же время такой курс должен служить базой для последующего профессионального изучения программирования в высшей школе или старших классах средней школы (в рамках профессионального обучения).В настоящее время существуют три наиболее распространенных подхода к преподаванию программирования [10]:1) преподавание программирования как теоретической дисциплины вообще, без освоения конкретных языков и систем;2) преподавание на основе специально разработанного языка, ориентированного на обучение основным навыкам программирования;3) изучение одного или нескольких языков программирования, широко используемых при решении научных и хозяйственных задач.Первый подход представляется наиболее логичным. Однако его практическая реализация наталкивается на серьезные трудности, так как с отказом от языка программирования не только теряется возможность использовать соответствующий инструментарий, но и зачастую становится трудно обосновать необходимость его использования.Второй подход часто используется при преподавании основ программирования в младших классах средней школы. Разработаны и специализированные языки для этих целей. В их числе можно назвать Школьник, Рапира (СССР), SMR (Великобритания), LOGO (США). Они предельно упрощены и рассчитаны на возможности младшего школьника в области программирования. Такой подход хорош при углубленном изучении информатики в специализированных классах при начальном этапе обучения.Противники третьего подхода утверждают, что он непригоден прежде всего потому, что ни один из существующих стандартных языков не отражает в достаточно чистом виде современный концептуальный запас программирования. Такое положение, вообще говоря, естественно, так как все эти языки разрабатывались со своими целями и каждый из них ориентирован на определенную, более или менее узкую область применения. Кроме того, большинство реализаций стандартных языков загружено большим количеством технических деталей и сложны в изучении.Наиболее приемлемым для общеобразовательной школы является сочетание первого и третьего подходов – обучение теоретическим основам программирования на базе стандартного языка. При этом не обязательно вдаваться в глубины языка. Учащиеся, которых он заинтересует, могут сделать это и сами. Наибольшее внимание следует уделить переходу от алгоритмических структур к их программной реализации на языке программирования.У каждого языка есть свои сторонники и противники, и конечный выбор определяется наличием аппаратных средств и личными наклонностями преподавателя. Стоит отметить, что Паскаль первоначально создавался как учебный язык, но со временем получил широкое распространение в качестве стандартного языка.Из существующих технологий программирования наиболее популярной и широко используемой является технология структурного программирования "сверху – вниз". Ее достоинством является то, что она позволяет сформировать у обучаемых алгоритмический стиль мышления, необходимый при изучении практически всего курса информатики. Следовательно, выбирая язык программирования для школьного курса, нужно ориентироваться на один из структурных языков.

Новости образования:

Государственная идеология реформирования национальной образовательной системы
Становление национальной государственной образовательной системы в России имеет глубокие исторические корни, восходит к социально-экономическим преобразованиям в Российском государстве конца XVII - начала XVIII в.в. – эпохи правления Петра I. В целом, до начала XIX века, становление государственной ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья
В указанном параграфе речь пойдет о развитии научных направлений по физике и математике и интеграции их достижений в образовательный процесс в других вузах Ставрополья. Прежде всего, хотелось бы отметить результаты деятельности и успехи Ставропольского политехнического института, основанного в 1971 ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru