Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Страница 1

Хотелось бы предложить ряд мер, направленных на развитие познавательных способностей школьников посредством факультативных занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Компьютер – это инструмент. Очень удобный, очень функциональный и интересный. С помощью компьютера можно сделать очень многое, однако используют его возможности в полной мере лишь некоторые взрослые люди, не говоря уже о школьниках. Хотя еще недавно учителя и сами ученики только мечтали о возможности пообщаться, например, со сверстниками из другой страны или же создать красивую презентацию или открытку своими руками. Сегодня это реальность, но реальность, игнорируемая и взрослыми и детьми. Что же можно сделать, какие меры предпринять для того, чтобы факультативные занятия были для детей максимально полезными и интересными? Мы предлагаем несколько шагов.

- Проведение ознакомительных занятий с детьми всех классов с целью дать им понять, чем они будут заниматься на факультативах, насколько это интересно, чему они смогут научиться и как это поможет им в будущем;

- Значительное расширение спектра изучаемых вопросов, предоставление детям возможности самостоятельно выбирать интересующие темы и работать в этом направлении;

- Приглашать на открытые уроки профессионалов бизнеса – программистов, авторов статей о компьютерах и компьютерных технологиях, владельцев сайтов и т.д. Организовывать выезды на различные конференции, договариваться об экскурсиях с крупными Интернет-компаниями и производственными цехами;

- Организовать проектную работу. Совместно с учениками разрабатывать общий проект, например сайт или сложную программу, выполняющую реальные практические задачи;

- Активно использовать Интернет-ресурсы, как российские, так и зарубежные, для того, чтобы собирать необходимую информацию, общаться с единомышленниками;

- Организовывать Интернет-конференции с использованием современных средств коммуникации – IP-телефонии, форумов, чатов и т.д. По возможности организовывать общение со школьниками из других стран.

Конечно, для этого необходимо заниматься факультативами очень плотно и сам учитель, в первую очередь, должен быть заинтересован в результатах и вообще в предмете. Однако, при правильном подходе эффективность факультативных занятий в развитии познавательных способностей будет очень высока.

В ходе нашей работы мы подтвердили предположения и гипотезу, которые возникли при выборе темы. Действительно, познавательные способности детей, посещающих факультативные занятия, выше познавательных способностей детей, не посещающих факультативы. Прямой взаимосвязи здесь нет. Вероятней всего, дети, которым интересны новые знания и опыт в определенной области, посещают факультативы, где, при определенных условиях, находят и то и другое.

Задача учителя – создать эти условия, обеспечить детям полноценные развивающие занятия. Если факультативные курсы будут интересны, то число детей, заинтересовавшихся ими будет увеличиваться.

Проблему развития познавательной активности учащихся без преувеличения можно считать одной из ключевых проблем современного школьного образования. От сформированности познавательной активности обучающихся зависит эффективность образования в целом.

Процесс образования должен стать процессом целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной активности учащихся, осуществляемого на основе гуманистической модели.

Сейчас, как никогда ранее, в полной мере проявилась фундаментальная зависимость нашего общества от тех способностей и качеств личности, которые закладываются, прежде всего, в образовании. При современных темпах обновления техники и технологий, форм организации труда нужны специалисты с гибким, творческим мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, которые стоят перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Развитие понятия: «Школьный музей в 20 веке»
В 1919 г. на Первой всероссийской конференции по делам музеев народный комиссар просвещения А. В Луначарский подчеркнул, что музеи «должны быть опорой науки» и вместе с тем — «опорными пунктами в великом деле народного образования». С этого времени осуществление образовательно-воспитательных задач ...

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru