Обучение решению задач из раздела "Основы алгоритмизации и программирования"

Педагогические практики » Обучение решению задач из раздела "Основы алгоритмизации и программирования"

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять алгоритмическому мышлению подрастающего поколения.

Поскольку алгоритмическое мышление в течение жизни развивается под воздействием внешних факторов, то в процессе дополнительного воздействия возможно повышение уровня его развития. Необходимость поиска новых эффективных средств развития алгоритмического мышления у школьников обусловлена его значимостью для дальнейшей самореализации личности в информационном обществе.

В методической литературе по информатике отмечены различные способы формирования алгоритмического мышления школьников: проведение систематического и целенаправленного применения идей структурного подхода, повышение уровня мотивированности задач, постоянная умственная работа.

Эффективным способом формирования алгоритмического мышления школьников старших классов в курсе «Основы алгоритмизации и программирования» является обучение построению алгоритмов и их использованию при решении большого класса задач.

Целью работы является разработка элементов методического обеспечения для обучения решению задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования», в частности создание интересных методов построения и использования алгоритмов на примере учебных задач по работе со структурного типом данных массив.

Объектом исследования является процесс обучения решению задач.

Предметом исследования является формирование алгоритмического мышления школьников при обучении решению задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования».

Курсовая работа условно состоит из двух частей. В первой части раскрываются теоретические сведения о технологии программирования в школе, принципах структурной алгоритмизации и выборе подхода к преподаванию программирования. Вторая часть данной работы посвящена разработке различных игровых моментов, которые можно использовать при изучении структурного типа данных массив.

Таким образом, различные формы работы и подготовленное методическое обеспечение позволит повысить эффективность работы учащихся и уровень умений при решении алгоритмических задач. При этом совмещение традиционных форм работы и новых подходов в использовании стандартных задач расширяет целенаправленность и эффективность урока.

Новости образования:

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...

Сущность упрямства и особенности его проявления
В «Большом толковом психологическом словаре» упрямство определяется как крайняя, неуступчивая форма поведения человека, не поддающаяся уговорам, настаивающая на своем. [38, 546] Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльз ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru