Цели обучения истории

Страница 3

Эффективную помощь в отборе материалов учителю окажут художественные исторические произведения, научно-популярные исторические произведения, научно-популярная историческая литература, а также сборники выдержек из художественной литературы и книги для чтения.

Важной задачей истории является развитие памяти учеников. В школьной практике закреплению исторических знаний уделяется достаточно внимания.

Не владея приемами запоминания, учащиеся много времени тратят на домашнюю подготовку уроков.

Итак, развитие учащихся при обучении истории предполагает, прежде всего, совершенствование их умственных процессов – внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, речи.

Интеллектуальное развитие органически связано с воспитанием воли и эмоций учеников. Важную роль в нем играют мотивы учения, прежде всего интерес к изучаемому предмету, и сознание важности изучения истории.

В учебно-воспитательной работе учителя с учениками важную роль играет педагогическое творчество. Оно позволяет учителю раскрывать свои дарования, добиваться высокопрофессионального мастерства, вносить в учебно-воспитательный процесс что-то свое, оригинальное.

Без широкого научного и общественно-политического кругозора, без фундаментального знания истории и ее методологии, возрастной психологии, в том числе закономерностей познавательной деятельности учащихся, без систематического обобщения своего личного учительского опыта и опыта других учителей – без всего этого педагогическое творчество просто невозможно.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пок ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru