Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Педагогические практики » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет » Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5 - 6 лет

Страница 1

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.

Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические, отражаются на деятельности ребенка, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера. Это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии.

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам.

Этой проблемой занимаются такие авторы как М.А. Поваляева, М.И. Чистякова, Е.А. Пожиленко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и другие. Их высказывания сводятся к тому, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Я являюсь студенткой пятого курса Московского открытого социального университета, факультета Специальной психологии и коррекционной педагогики, и при прохождении педагогической практики в подготовительной логопедической группе детей с фонетико-фонематическими нарушениям речи, использовала труды вышеупомянутых педагогов.

Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе детьми.

Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше, Чиркина, я использовала сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой.

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

В основу этих занятий положен комплексно - тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Если использовать сказкотерапию в комплексе с традиционными формами, то это дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе.

Тогда все занятия будут ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Основное отличие этой системы от применяемых в практике состоит в том, что занятия по изучению одного звука или дифференциации звуков подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В своей работе я использовала разнообразное построение занятий:

в одном случае это занятие-спектакль, где дети - участники спектакля и зрители, в другом они учителя, а в третьем - они ученики.

Такое построение занятий позволяло мне добиваться устойчивого внимания детей и поддержания их интереса к материалу на протяжении всего занятия.

Сюжетно-тематическая организация занятий, их разнообразие способствовало спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Коррекционную работу я проводила по следующим направлениям:

1. Развитие сенсорных и моторных функций.

2. Развитие мимической мускулатуры.

3. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений.

4. Развитие интеллектуальных функций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период
В поурочной учебной программе для детско-юношеских спортивных школ по баскетболу предусмотрено распределение часовой нагрузки на все виды подготовки юных баскетболистов. Далее будет рассматриваться распределение учебных часов на учебно-тренировочную группу второго года обучения. Всего по плану пред ...

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru