Сравнительный анализ результатов исследования

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Сравнительный анализ результатов исследования

Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным.

Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте.

После экспериментирования родителей было выявлено э

ффективность применяемых методов работы с упрямыми детьми, так как анализ результатов показал, что через семь месяцев совместной работы ДОУ и семьи у детей было успешно преодолено упрямство. Так число детей упрямившихся в группе уменьшилось на 1, а число детей проявляющих упрямство в домашних условиях – на 2, что отражено в гистограммах.

Сравнив полученные результаты констатирующего эксперимента к контрольным было выяснено, что возможно справиться с упрямством, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье при соблюдении определенных правил поведения, как воспитателями, так и родителями упрямившихся детей, проведении игры, этических бесед.

В моей квалификационной работе необходимо было доказать, что упрямство – это неуступчивая форма поведения человека, не поддающаяся уговорам, настаивающая на своем и то, что с ним возможно справиться при совместной работе, сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей.

На практическом опыте была доказаны эффективные методы преодоления упрямства при взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы воспитания упрямых детей.

Для борьбы с упрямством применялись такие методические приемы :игры где требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь; показ правильного поведения в определенных ситуациях, постоянно ребенку давались поручения, сделав которые, он получал поощрения; рассматривание иллюстрации о правилах поведения в группе, дома, в общественном месте; этические беседы, психогимнастика.

В это же время проводилась работа с родителями, где давались индивидуальные советы поведения в определенных ситуациях, были розданы методички для каждых родителей, в приемной комнате висели рекомендации об особенностях воспитания детей трехлетнего возраста и о том, как необходимо справиться с упрямством ребенка, проводилась консультация, индивидуальные беседы.

Все применяемые нами методики способствовали гладкому протеканию упрямства у детей трехлетнего возраста. Следовательно, выбранная нами методика является эффективной в преодолении упрямства у детей дошкольного возраста.

Новости образования:

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку
Одним из средств активизации учебного процесса являются игровые средства обучения. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru