Формы организации учебной работы в начальных классах

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Формы организации учебной работы в начальных классах

Страница 3

4) на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности.

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся

Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся.

Создание методического проекта любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, и далее определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель урока была достигнута.

Усвоение логически завершенной части содержания курса осуществляется в процессе взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на их обучение, воспитание и развитие.

Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок - дело непростое даже для опытного учителя.

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации педагогического процесса. Это дополнительные формы (экскурсии, консультации, дополнительные занятия) и вспомогательные формы, направленные на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы.

Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее:

- требования, предъявляемые к современному уроку, его содержательные взаимосвязи с предшествующими уроками, место каждого урока в теме, разделе, курсе;

- образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков;

- дидактическое оборудование урока;

- планирование системы уроков по теме, разделу курса, проблемам, отражающим этапы развития определенной системы или процесса общественной жизни;

- типы уроков, нестандартные уроки, различные точки зрения на типологию уроков в методической литературе, а также факторы, обуславливающие целесообразность выбора типа урока;

- подготовка учителя к уроку, тематическое планирование, план-конспект;

- организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов, особенности уроков в младших классах;

В вышеизложенном отражены принципиальные вопросы, относящиеся к разделу об уроке, хотя возможны и варианты.

Все вышеперечисленное выше позволяет сделать вывод об актуальности проблем современного урока и показывает, что урок, будучи целостной системой, не является застывшей категорией педагогики.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Подготовка и показ демонстрационных опытов
Любому демонстрационному опыту отводится краткий промежуток времени, и поэтому он всегда должен быть тщательно подготовлен и проверен. Демонстрационный эксперимент ставится как иллюстрация к объяснению нового материала. Демонстрация опытов – это искусство, требующее особых навыков и напряженного вн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru