Детский дизайн, его особенности, типы и виды

Дизайн-деятельность дошкольников – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». [6, с.55]

«Дизайн – рукоделием» можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно.

«Дизайн - проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитектурно - художественный, декоративно-пространственный дизайн).

Содержание понятия «детский дизайн» довольно обширное и связано со специфическими видами деятельности дошкольников. [4,с.16]

В этом плане можно выделить следующие группы предметов дизайнерской деятельности:

Предметы для игры (самолеты, куклы, мебель для кукол, лото, предметы для сюжетно-ролевых игр);

Предметы для подвижных игр (шапочки, султанчики и так далее);

Предметы для познавательно-экспериментальной деятельности (картонные горки и трамплины – для опытов с движением, парашюты и вертушки – для опытов с воздушными потоками и другое).

Оформление выставок детских работ (лепка, аппликация, рисование).

Коллекции (книжки – малышки, игрушки – миниатюры, открытки, фантики, одежда и другое);

Макеты (по результатам чтения художественных произведений, макеты для игры, познавательно – практическая деятельность);

Сувениры (открытки, поделки, украшения интерьера и другое);

Украшения для помещения;

Реквизиты и декорации, маски и другое для театра;

Информационно – рекламные предметы (афиши, реклама, пригласительные билеты, открытки, бейджи).

Следовательно, детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.

Пантелеев Г. Н. выделяет типы и виды детского дизайна: [6, с.60]

плоскостной (аппликативно-графический),

объемный (предметно-декоративный),

пространственный (архитектурно - художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности, они же и являются видами: [6, с.61]

Первое направление - «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.

Третье направление - декоративно-пространственный дизайн - ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

На основании всего вышесказанного следует, что в процессе дизайнерской деятельности, в соответствующих эстетико-педагогических условиях, развивается дизайнерское мышление.

Новости образования:

Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru