Детский дизайн, его особенности, типы и виды

Дизайн-деятельность дошкольников – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». [6, с.55]

«Дизайн – рукоделием» можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно.

«Дизайн - проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитектурно - художественный, декоративно-пространственный дизайн).

Содержание понятия «детский дизайн» довольно обширное и связано со специфическими видами деятельности дошкольников. [4,с.16]

В этом плане можно выделить следующие группы предметов дизайнерской деятельности:

Предметы для игры (самолеты, куклы, мебель для кукол, лото, предметы для сюжетно-ролевых игр);

Предметы для подвижных игр (шапочки, султанчики и так далее);

Предметы для познавательно-экспериментальной деятельности (картонные горки и трамплины – для опытов с движением, парашюты и вертушки – для опытов с воздушными потоками и другое).

Оформление выставок детских работ (лепка, аппликация, рисование).

Коллекции (книжки – малышки, игрушки – миниатюры, открытки, фантики, одежда и другое);

Макеты (по результатам чтения художественных произведений, макеты для игры, познавательно – практическая деятельность);

Сувениры (открытки, поделки, украшения интерьера и другое);

Украшения для помещения;

Реквизиты и декорации, маски и другое для театра;

Информационно – рекламные предметы (афиши, реклама, пригласительные билеты, открытки, бейджи).

Следовательно, детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.

Пантелеев Г. Н. выделяет типы и виды детского дизайна: [6, с.60]

плоскостной (аппликативно-графический),

объемный (предметно-декоративный),

пространственный (архитектурно - художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности, они же и являются видами: [6, с.61]

Первое направление - «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.

Третье направление - декоративно-пространственный дизайн - ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

На основании всего вышесказанного следует, что в процессе дизайнерской деятельности, в соответствующих эстетико-педагогических условиях, развивается дизайнерское мышление.

Новости образования:

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Основные понятия валеологии. Место валеологии в системе других наук
Валеология – наука о здоровье или валеология как наука быть здоровым коренным образом отличается от медицинской науки. Если медицина ставит вопрос о причинах болезни, о природе заболеваний, об их профилактике и лечении, направлена на предотвращение причин, которые могут вызвать те или иные недомога ...

Роль воображения в развитии ребенка и его значение в формировании детской субкультуры
Развитая способность воображения, типичная для детей среднего дошкольного возраста, постепенно теряет свою активность по мере увеличения возраста. Вместе с тем теряется живость и свежесть впечатлений оригинальность ассоциаций, остроумия сравнений и многое другое. Таким образом, очевидно, что вообра ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru