Организация экспериментальной работы

Страница 3

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона…

Мама приходит с работы, мама снимает боты…

Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь…

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? - Слон…

Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня…

и т.п.

2 задание: Воспитатель выкладывал перед ребенком несколько картинок (лев, слон, мышка, волк, доктор Айболит, Золушка) и предлагал ему подобрать из их числа подходящую к следующим определениям: сильный, большой, маленький, злой, добрый, красивый.

3 задание: Воспитатель предлагал детям отправиться в "путешествие" и взять с собой разные предметы. Для этого заранее заготавливались карточки с изображением продуктов питания, мебели, одежды и т.д. Воспитатель предлагал собрать в дорогу еду, одежду и мебель и пр. (при этом ребенок выбирал из карточек те, где изображены названные предметы).

4 задание: Детям предлагалось отгадать загадки и выбрать соответственные карточки с изображением правильного ответа, например:

Кто катает нас в коляске, На колючку он похож,

Кто рассказывает сказки? Живет в лесу, зовется… (еж)

Кто печет оладушки?

Это наши…. (бабушки).

Спелая и вкусная, Желтые пушистые комочки,

Просится нам в рот, Будущие петушки и квочки.

Прячется на кустиках (Цыплята)

И в траве растет. (Ягода)

И т.д.

5 задание: Детям предлагалось изобразить животных, нарисованных на картинках (котенок, собака, корова, гусь, лягушка, козлик и т.д.).

Предложенные выше методики мы провели в старшей группе МДОУ № 416 г. Челябинска. Для наиболее адекватной оценки проведенной диагностики и определения уровня готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности мы объединили все вышеперечисленные умения и представления в три уровня:

Высокий: У ребенка развиты социальные эмоции, он проявляет чувство эмпатии, сопереживания при ответах на вопросы первых двух методик. При определении уровня творческого мышления ребенок правильно выполняет все задания, знаком с понятиями, величины, цвета, формы, объединения предметов по общему признаку; имеет представление об элементарных способах обобщения; охотно включается в игру, выполняет задание с удовольствием.

Средний: При диагностике по методике "День рождения" и определению социальных эмоций ребенок не всегда адекватен в оценке представленных ситуаций. При определении уровня творческого мышления затрудняется в выполнении заданий либо не справляется с двумя-тремя заданиями, объединять предметы по общему признаку затрудняется; не всегда охотно включается в игру, с удовольствием выполняет только те задания, которые не вызывают трудностей.

Низкий: Ребенок не справился с большинством заданий, выполнил правильно или почти правильно не более двух-трех заданий, не умеет объединять предметы по общему признаку, не владеет понятиями цвета, формы, величины; включается в игру с неохотой, выполняет задания без удовольствия.

Полученные результаты исследования мы представили в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие
Психика ребенка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме. Эмоциональный настрой, господствующий во взаимоотношениях супругов, имеет большое ...

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru