Организация экспериментальной работы

Страница 3

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона…

Мама приходит с работы, мама снимает боты…

Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь…

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? - Слон…

Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня…

и т.п.

2 задание: Воспитатель выкладывал перед ребенком несколько картинок (лев, слон, мышка, волк, доктор Айболит, Золушка) и предлагал ему подобрать из их числа подходящую к следующим определениям: сильный, большой, маленький, злой, добрый, красивый.

3 задание: Воспитатель предлагал детям отправиться в "путешествие" и взять с собой разные предметы. Для этого заранее заготавливались карточки с изображением продуктов питания, мебели, одежды и т.д. Воспитатель предлагал собрать в дорогу еду, одежду и мебель и пр. (при этом ребенок выбирал из карточек те, где изображены названные предметы).

4 задание: Детям предлагалось отгадать загадки и выбрать соответственные карточки с изображением правильного ответа, например:

Кто катает нас в коляске, На колючку он похож,

Кто рассказывает сказки? Живет в лесу, зовется… (еж)

Кто печет оладушки?

Это наши…. (бабушки).

Спелая и вкусная, Желтые пушистые комочки,

Просится нам в рот, Будущие петушки и квочки.

Прячется на кустиках (Цыплята)

И в траве растет. (Ягода)

И т.д.

5 задание: Детям предлагалось изобразить животных, нарисованных на картинках (котенок, собака, корова, гусь, лягушка, козлик и т.д.).

Предложенные выше методики мы провели в старшей группе МДОУ № 416 г. Челябинска. Для наиболее адекватной оценки проведенной диагностики и определения уровня готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности мы объединили все вышеперечисленные умения и представления в три уровня:

Высокий: У ребенка развиты социальные эмоции, он проявляет чувство эмпатии, сопереживания при ответах на вопросы первых двух методик. При определении уровня творческого мышления ребенок правильно выполняет все задания, знаком с понятиями, величины, цвета, формы, объединения предметов по общему признаку; имеет представление об элементарных способах обобщения; охотно включается в игру, выполняет задание с удовольствием.

Средний: При диагностике по методике "День рождения" и определению социальных эмоций ребенок не всегда адекватен в оценке представленных ситуаций. При определении уровня творческого мышления затрудняется в выполнении заданий либо не справляется с двумя-тремя заданиями, объединять предметы по общему признаку затрудняется; не всегда охотно включается в игру, с удовольствием выполняет только те задания, которые не вызывают трудностей.

Низкий: Ребенок не справился с большинством заданий, выполнил правильно или почти правильно не более двух-трех заданий, не умеет объединять предметы по общему признаку, не владеет понятиями цвета, формы, величины; включается в игру с неохотой, выполняет задания без удовольствия.

Полученные результаты исследования мы представили в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Возрастные особенности младших школьников
Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту, он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru