Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.
Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старшей группы «Пчелки». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек из второй младшей группы и 13 – из старшей.
Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся о вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
Алия А. |
3.5 |
7 |
35 |
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
Айбулат К. |
3.4 |
7 |
35 |
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
Инзира Б. |
3.7 |
7 |
35 |
Урал Ш. |
3.7 |
7 |
35 |
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что во второй младшей группе из 20 детей упрямится только два ребенка, что указано в гистограмме № 1.
Новости образования:
Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности
дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...
Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой
природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...
Условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе
нравственного воспитания
Духовно-творческое воспитание не всегда протекает по определенным этапам: разъяснение и осознание правила, его закрепление и применение в жизни, в поведении. Простое усвоение правил не обязательно приводит к нравственному развитию и формированию духовно-творческого потенциала личности. Детский сад ...