Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.
Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старшей группы «Пчелки». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек из второй младшей группы и 13 – из старшей.
Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся о вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
|
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
|
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
|
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
|
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
|
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
|
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алия А. |
3.5 |
7 |
35 |
|
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
|
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
|
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
|
Айбулат К. |
3.4 |
7 |
35 |
|
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
|
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
|
Инзира Б. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Урал Ш. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что во второй младшей группе из 20 детей упрямится только два ребенка, что указано в гистограмме № 1.
Новости образования:
Формы организации учебной работы в начальных классах
Форма — это внутренняя структура, строение, связь. Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то или иное строение учебных занятии, организацию учебной деятельности учители и учащихся. Развитие общества требовало все большего числа грамотных людей. Как выражение этой потребности и возникае ...
Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...
Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и
задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...