Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей.
Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старшей группы «Пчелки». Во время констатирующего эксперимента участвовала вся группа, то есть 20 человек из второй младшей группы и 13 – из старшей.
Для диагностики уровня упрямства детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье была подобрана методика И. О. Иофины. Целью этой методики является выявление уровня агрессивности ребенка. Результаты подчитывались таким образом: за каждое утверждение насколько оно справедливо по отношению к испытуемому ребенку. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Результаты опросника подсчитывались таким образом: все баллы складывались: у кого было набрано более 15 баллов, значит, эти дети слишком упрямы и необходимо быть осторожными – такое поведение до добра не доведет, следовательно, необходимо заняться воспитанием малыша; если баллы были от 7 до 14 - уровень упрямства укладывается в пределах допустимого, дети редко по своему желанию становятся участниками конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо; менее 6 баллов – ребенок само спокойствие, он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки.
Уровень упрямства в дошкольном образовательном учреждении выявлялся о вместе с воспитателем этой группы. Ответив на предложенные утверждения, был выяснен уровень упрямства. Результаты исследования упрямства во второй младшей группе, проявляющийся в дошкольном образовательном учреждении отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
|
И. Ф. |
Возраст (в годах) |
Уровень (в баллах) |
Уровень (в %) |
|
Алия Х. |
4 |
7 |
35 |
|
Лейсан М. |
4 |
7 |
35 |
|
Назгуль А. |
3. 5 |
6 |
30 |
|
Аделя Н. |
4 |
7 |
35 |
|
Гульназ С. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алия А. |
3.5 |
7 |
35 |
|
Денис Н. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Алмаз Т. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Артур Г. |
3.8 |
7 |
35 |
|
Ильдар А. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Юля В. |
4 |
7 |
35 |
|
Динара К. |
3.2 |
15 |
75 |
|
Арслан Г. |
3.9 |
7 |
35 |
|
Азалия Д. |
4 |
7 |
35 |
|
Айбулат К. |
3.4 |
7 |
35 |
|
Розалина И. |
3.5 |
7 |
35 |
|
Алина Х. |
3.10 |
7 |
35 |
|
Инзира Б. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Урал Ш. |
3.7 |
7 |
35 |
|
Анна С. |
3.10 |
7 |
35 |
В ходе эксперимента были подсчитано и выяснено, что во второй младшей группе из 20 детей упрямится только два ребенка, что указано в гистограмме № 1.
Новости образования:
Сущность культуры межнационального общения как качества личности
Обратимся к определению сущности: это категория, отражающая всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия [58]. Сущность - совокупность глубинных связей, отношений и ...
Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...
Межэтническое общение как воспитательный фактор в социально-педагогических
системах
Социально-педагогические системы (СПС) – это совокупность складывающихся в обществе и взаимосвязанных образовательных институтов, в которых реализуется преемственность поколений вследствие спонтанного и специально организованного воспитания и обучения. СПС – понятие более широкое, чем система образ ...