Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника

В современных условиях любые изменения в социуме оказываются не только безуспешными, но и бессмысленными, если они не находят опору в духовной жизни индивида, не подкрепляются адекватными изменениями в культуре, в образовании, в ценностях людей. Развитие человека и общества без формирования духовной сферы в этих условиях приводит к тому, что человек не развивается как активный творческий субъект деятельности, способный преодолеть противоречия личностного роста и выйти на новый уровень духовного развития, как творец и созидатель духовных ресурсов, а превращается лишь в пользователя социальных возможностей, технологических систем.

В настоящее время возникает необходимость глубже исследовать процесс развития духовности в учебно-воспитательных учреждениях, чтобы устранить проявления бездуховности в школьной среде, где эти факты, к сожалению, присутствуют (отрицание патриотизма как общественной ценности, игнорирование социальных норм поведения, отрицание положительного опыта прошлых поколений, потребительский взгляд на образование, преувеличение роли материальных потребностей и путей легкого обогащения, аморальные и асоциальные виды деятельности и пр).

Развивать духовно-творческий потенциал личности необходимо в дошкольном возрасте, когда ребенок является наиболее восприимчивым к положительному влиянию на личность.

Проблема духовно-творческого развития личности, являясь актуальной для общества в целом и особо значимой для педагогики, послужила выбором для темы курсовой работы: Моделирование духовно-творческой среды воспитания дошкольника".

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия моделирования духовно-творческой среды воспитания дошкольника.

Объект исследования: Процесс моделирования духовно-творческой среды воспитания дошкольника.

Предмет исследования: Условия формирования духовно-творческой среды воспитания дошкольника.

Гипотеза исследования: Моделирование духовно-творческой среды воспитания дошкольников будет более эффективным, если среда будет организована в соответствии с принципом построения развивающей среды личностно-ориентированной модели образования.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования нами был поставлен ряд задач:

1. Теоретически обосновать особенности формирования духовно-творческой среды воспитания дошкольника.

2. Определить состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе.

3. Провести экспериментальную работу по определению педагогических условий моделирования духовно-творческой среды воспитания ребенка-дошкольника.

Новости образования:

Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с использованием рефлексии
Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций. Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области. Основной задачей являлось - ...

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Методика преподавания темы «Параллельные прямые»
К понятию о параллельных прямых следует подвести учащихся следующим образом. Учащимся предлагается провести произвольную прямую АВ, отметить на ней две близлежащие точки М и N, и провести через эти точки к прямой АВ перпендикуляры ММ1 и NN1. ставиться вопрос, пересекутся ли эти перпендикуляры, если ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru