З. Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это четкое выделение деятельности учителя и деятельности учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.
В общем, при изготовлении светильника учащимся предоставляется иллюстрационно – графический и словесный метод, при преподавании уроков. Таким образом, ребята учатся читать графические чертежи и технологические карты изготовления изделия, и подсказками со стороны учителя, на практике, лучше воспринимают и понимают последовательность действий и непосредственный процесс изготовления изделия. Такой метод преподавания уроков технологии является наиболее эффективными. Школьники постепенно подготавливаются к тому, чтобы любая их созидательная деятельность была подчинена достижению нескольких конкретных целей:
· целесообразность производства;
· экономическая эффективность;
· экологичность продукта и его производство.
Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.
Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.
Новости образования:
Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием
речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...
Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...
Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков
во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [
9
] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...