Эстетика детской жизни

Страница 2

Имеются известные различия в эстетических запросах мальчиков и девочек. Девочки больше склонны к лирике, в большей мере интересуются классической музыкой, живописью, поэзией. Интересы мальчиков, как правило, обращены к современному искусству, их привлекают героика, художественная фантастика, комедия. Мальчики более критичны в отношении к общепринятым эстетическим и нравственным оценкам.

Свои способности школьники активно проявляют в разных видах художественно-творческой деятельности. Потребность в эстетическом творчестве усиливается в подростковом возрасте. Подобная тенденция сохраняется и в период ранней юности. Усложнение содержания эстетической деятельности требует новых знаний и умений, которыми школьники подчас не располагают, это и сдерживает процесс всестороннего развития художественных способностей учащихся.

Таким образом, в эстетическом становлении учащихся разных возрастных групп, мальчиков и девочек имеются свои особенности. Общая тенденция их поступательного эстетического развития сопряжена с немалыми трудностями и противоречиями, такими, как противоречие между стремлением детей к красоте и недостатками эстетической воспитанности, специальной подготовки к восприятию, осмыслению эстетических явлений жизни, искусства.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Экология и безопасность жизнедеятельности
В процессе всей жизни человека на него оказывает своё влияние целый ряд факторов, которые в свою очередь некоторым образом отражаются и на его поведении, а так же психическом и физическом состоянии. Так очень большое влияние оказывает экологический фактор, в том числе общее состояние окружающей сре ...

Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru