Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Страница 3

В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.

Известно, что клуб, а тем более в микрорайоне, - это не только объединение ребят в кружки, секции и по интересам, но это еще и массовые формы досуга.

Деятельность в кружках требует на определенном этапе выхода на массовую аудиторию с результатами своей работы, со своими успехами, достижениями. Это позволяет сравнить свои возможности с ожиданиями сверстников, почувствовать себя увереннее в правильном определении интереса.

Когда в клубе уверены, что сформировалась новая группа ребят, ставших участниками кружков, побывавших на слете, главными становятся систематические занятия, мероприятия, направленные, сходной стороны, на профилактику возможных правонарушений. А с другой - на расширение кругозора ребят, на углубление интересов, на овладение умениями и навыками.

Профилактическая работа с трудными подростками складывается из материалов правовой пропаганды и построена в русле военно-патриотического воспитания.

Характер районного сельского Дома культуры, вытекающий из особенности контингента участников, сказывается, прежде всего, в том, что наряду с чисто клубной деятельностью (кружки, секции, слеты, массовые мероприятия, самоуправление и пр.) ведется кропотливая индивидуально-педагогическая работа. Она имеет два основных направления: индивидуальное шефство над каждым трудным и индивидуальная работа с родителями трудных подростков.

Эту деятельность, организовывают клуб трудных подростков, работники милиции, органы народного образования, предприятия, культурно-просветительные учреждения. В работе с родителями трудных подростков проводятся массовые и групповые формы, но особое внимание уделяется индивидуальным беседам, встречам, обсуждениям, совместному продумыванию вопросам перевоспитания трудного подростка.

В работе с родителями трудных подростков можно проследить определенные ступени: от привлечения родителей к педагогическим встречам (не индивидуальным), к постоянной индивидуальной работе и затем к участию в разнообразных клубных мероприятиях, посвященных воспитанию трудных подростков в семье.

Таким образом, работа в сельском Доме культуры с трудными трудного подростками только тогда приводит к высокоэффективным результатам, когда она построена на основе системы руководства, в которую включаются все воспитательные каналы и возможности, когда эта работа выстраивается как целенаправленная деятельность ДК, система действенного шефства и методической помощи. Важную роль в социально-воспитательной деятельности в сельской местности занимают комплексные социальные программы работы с трудного подростками, т.е. организация культурно-досуговой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Становление художественных школ в России
Необходимость в художественном образовании очень ярко ощутилась в XVIII веке, в частности, при правлении Петра I. Связано это с преобразованиями, осуществленными царем-реформатором. Строительство новой столицы предполагало участие архитекторов, скульпторов, художников. Именно они должны были подари ...

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru