В настоящее время с повышением криминальной активности. Которая обостряется по мере ухудшения экономической ситуации в стране, особо актуальной становится деятельность учреждений социально-культурной сферы.
Известно, что клуб, а тем более в микрорайоне, - это не только объединение ребят в кружки, секции и по интересам, но это еще и массовые формы досуга.
Деятельность в кружках требует на определенном этапе выхода на массовую аудиторию с результатами своей работы, со своими успехами, достижениями. Это позволяет сравнить свои возможности с ожиданиями сверстников, почувствовать себя увереннее в правильном определении интереса.
Когда в клубе уверены, что сформировалась новая группа ребят, ставших участниками кружков, побывавших на слете, главными становятся систематические занятия, мероприятия, направленные, сходной стороны, на профилактику возможных правонарушений. А с другой - на расширение кругозора ребят, на углубление интересов, на овладение умениями и навыками.
Профилактическая работа с трудными подростками складывается из материалов правовой пропаганды и построена в русле военно-патриотического воспитания.
Характер районного сельского Дома культуры, вытекающий из особенности контингента участников, сказывается, прежде всего, в том, что наряду с чисто клубной деятельностью (кружки, секции, слеты, массовые мероприятия, самоуправление и пр.) ведется кропотливая индивидуально-педагогическая работа. Она имеет два основных направления: индивидуальное шефство над каждым трудным и индивидуальная работа с родителями трудных подростков.
Эту деятельность, организовывают клуб трудных подростков, работники милиции, органы народного образования, предприятия, культурно-просветительные учреждения. В работе с родителями трудных подростков проводятся массовые и групповые формы, но особое внимание уделяется индивидуальным беседам, встречам, обсуждениям, совместному продумыванию вопросам перевоспитания трудного подростка.
В работе с родителями трудных подростков можно проследить определенные ступени: от привлечения родителей к педагогическим встречам (не индивидуальным), к постоянной индивидуальной работе и затем к участию в разнообразных клубных мероприятиях, посвященных воспитанию трудных подростков в семье.
Таким образом, работа в сельском Доме культуры с трудными трудного подростками только тогда приводит к высокоэффективным результатам, когда она построена на основе системы руководства, в которую включаются все воспитательные каналы и возможности, когда эта работа выстраивается как целенаправленная деятельность ДК, система действенного шефства и методической помощи. Важную роль в социально-воспитательной деятельности в сельской местности занимают комплексные социальные программы работы с трудного подростками, т.е. организация культурно-досуговой деятельности.
Новости образования:
Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной
степенью умственной отсталости
Кузнецова Л.В. (2002) даёт следующее определение умственной отсталости: «Умственно отсталым называют такого ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.» [29. С.34]. Назаровой Н.М. (2002) приведены следующие данные: г ...
Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...