Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Страница 2

- снятию стресса, воспитанию трудных подростков в семье и т.п.;

- выявление запросов, потребностей разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;

- пропаганда и разъяснение прав трудных подростков, семьи;

- решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной деятельности вне учебного процесса;

- организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных трудных подростков;

- проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, досуговых, спортивных);

- организация культурно-досуговой местных жителей и трудных подростков.

Профессиональный уровень обеспечивают специалисты, получившие

специальную подготовку и работающие в различных учреждениях социальной сферы, если их профессиональная деятельность и должностные обязанности имеют педагогическую или социально-защитную направленность. Оплата их труда производится из бюджета (государственного или муниципального) или из иных регулярных источников /38,с.117/.

Важную роль в социально-воспитательной деятельности в сельской местности занимают комплексные социальные программы работы с трудного подростками, т.е. организация культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, окружающей его. Процесс функционирования досуговой деятельности можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которым он получает возможность развиться.

Всем известно, что воспитание начинается со дня рождения подростка. И если ребенок в дошкольном возрасте не усваивает основ правильного поведения, в школьном возрасте он потребует к себе большего внимания, воспитывать его приходится со значительными трудностями. Имя это в виду, А.С.Макаренко говорил: "На самом деле главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет, - это девяносто процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет" /25,с.189/.

Отсюда следует сделать вывод: если родители сразу не воспитали у своих трудных подростков культурных привычек или навыков трудолюбия и аккуратности, то позже эти привычки прививать будет гораздо труднее. Для этого понадобятся многие годы. Не поможет в этом и чрезмерная требовательность родителей, если время упущено.

Естественно, что ошибки в воспитании рождают "трудных" трудных подростков. И если сами родители не обладают навыками культурного поведения, то их дети, как правило, останутся также некультурными.

В современной научно-педагогической литературе сложился собирательный образ трудного подростка. Как правило, его характеризует низкий уровень образования и культуры поведения, отсутствие стремления получать знания или интересов к положительной деятельности, привычка к безделью, трансформация моральных понятий в оправдании аморальных действий. Безволие - черта, присущая большей части подобных трудных подростков, однако наряду с отсутствием волевых черт характера постоянно ощущается обостренное стремление к самостоятельности, болезненное отношение к надзору, руководству взрослых. Особенно привлекательным оказывается общение со сверстниками, усиленное стремление к необычному, редкому, романтике, но без идеалов, без четких жизненных требований. Безнаказанность, к которой трудные подростки привыкают, как правило, в семье, а нередко и в школе, на улице приводит к развитию такого качества, как излишнее, неоправданное бравирование своими возможностями в любой ситуации /8, с.119/.

Немало еще встречается в нашей действительности таких примеров, когда подросток становится "трудным", безнадзорным, оставляет школу в связи с уходом из семьи одного из родителей или из-за проявленной по отношению к нему грубости со стороны старших членов семьи или воспитателей.

Особенно часто трудные подростки попадают под дурное влияние безнадзорных или отбывших наказание за совершенные преступления слабосильные трудные подростки, чьим воспитанием внимательно и чутко не занимаются родители и школа /8, с.120/.

Педагоги, психологи, медики давно доказали неоднородность подростков как по социально-психологическим особенностям, так и по проявлениям во взаимоотношениях, поведении и пр.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Сложности психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человек ...

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru