Система образования в разных странах

Страница 1

Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: "Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к человеку". И это понятно. Развитие человека и общества - единый процесс. Интенсивное совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры общества создают более благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта. Но ощущение этого духовного комфорта во многом зависит от образованности самого человека, развития его многосторонних способностей. Поэтому общество и стремится приблизить к нему образование и культуру, чтобы он мог пользоваться их достоянием и ценностями. Под влиянием этого в большинстве стран мира декларирована общедоступность обучения во всех образовательно-воспитательных учреждениях. В ряде развитых стран (Англия, Франция, Германия, США и др.) осуществляется всеобщее и даже обязательное среднее образование, расширяется сеть дошкольных воспитательных учреждений, средних общеобразовательных и профессиональных школ, увеличивается количество университетов, различных институтов и колледжей, которые дают высшее образование.

Великобритания

Система британского образования прошла проверку временем и считается образцовой.

Обязательное образование в Великобритании начинается в 5 лет. Но, наряду с этим, дети 3-4 лет могут ходить в детский сад, а те, кому исполнилось 16 лет, и окончили школу, продолжают обучение в колледжах и университетах.

Британские школы и университеты предлагают российским студентам разнообразные программы обучения, начиная от получения образования в подготовительных школах (Preparatory Schools) и заканчивая полным университетским курсом.

Система образования Великобритании сложна и изощренна. Поэтому тот, кто решился учиться в Великобритании сам или собирается направить на учебу своего ребенка, нуждается в полной и точной информации и об учебных заведениях, и о требованиях к поступающим, и даже о правилах оформления анкеты-заявления. Надо знать о культурных и климатических особенностях страны.

Германия

Современная Германия представляет собой индустриально развитую страну, любовно сохранившую традиционный многовековой уклад крупных городов и небольших селений с богатейшей историей. Выгодное географическое положение, мягкий климат и разнообразный рельеф во все времена благоприятствовали Германии.

Образовательная система Германии была образцом для всего мира в течение многих лет.

Учебные заведения Германии гармонично сочетают старые университетские традиции с новейшими достижениями науки и техники.

Франция

Французская система образования - одна из лучших в мире. Начальное образование французы получают совершенно бесплатно и в обязательном порядке. Общее число школьников и студентов превысило 15 млн. и составляет четверть населения страны. Из них немногим более 2 млн. являются студентами высших учебных заведений.

Высшее образование во Франции представлено большим разнообразием школ и университетов и предоставляет возможность выбора специализации.

Испания

Совсем недавно в Испании прошла реформа образования (1996-2000 гг.) и наряду со старой системой, унаследованной с 1970 г., действует новая, и к тому же, в некоторых центрах разработана своя - экспериментальная - система. В основном реформа затронула начальную и средние школы, что же касается университетов, то здесь следует иметь ввиду, что каждый университет в Испании является автономным и может вносить свои изменения (порой существенные) в программу.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru