Система образования в разных странах

Страница 1

Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. Когда-то великий немецкий гуманист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: "Чем выше уровень образования и культуры, тем больше мы приближаемся к человеку". И это понятно. Развитие человека и общества - единый процесс. Интенсивное совершенствование производства, развитие науки, техники и культуры общества создают более благоприятные условия для его жизни, благосостояния и духовного комфорта. Но ощущение этого духовного комфорта во многом зависит от образованности самого человека, развития его многосторонних способностей. Поэтому общество и стремится приблизить к нему образование и культуру, чтобы он мог пользоваться их достоянием и ценностями. Под влиянием этого в большинстве стран мира декларирована общедоступность обучения во всех образовательно-воспитательных учреждениях. В ряде развитых стран (Англия, Франция, Германия, США и др.) осуществляется всеобщее и даже обязательное среднее образование, расширяется сеть дошкольных воспитательных учреждений, средних общеобразовательных и профессиональных школ, увеличивается количество университетов, различных институтов и колледжей, которые дают высшее образование.

Великобритания

Система британского образования прошла проверку временем и считается образцовой.

Обязательное образование в Великобритании начинается в 5 лет. Но, наряду с этим, дети 3-4 лет могут ходить в детский сад, а те, кому исполнилось 16 лет, и окончили школу, продолжают обучение в колледжах и университетах.

Британские школы и университеты предлагают российским студентам разнообразные программы обучения, начиная от получения образования в подготовительных школах (Preparatory Schools) и заканчивая полным университетским курсом.

Система образования Великобритании сложна и изощренна. Поэтому тот, кто решился учиться в Великобритании сам или собирается направить на учебу своего ребенка, нуждается в полной и точной информации и об учебных заведениях, и о требованиях к поступающим, и даже о правилах оформления анкеты-заявления. Надо знать о культурных и климатических особенностях страны.

Германия

Современная Германия представляет собой индустриально развитую страну, любовно сохранившую традиционный многовековой уклад крупных городов и небольших селений с богатейшей историей. Выгодное географическое положение, мягкий климат и разнообразный рельеф во все времена благоприятствовали Германии.

Образовательная система Германии была образцом для всего мира в течение многих лет.

Учебные заведения Германии гармонично сочетают старые университетские традиции с новейшими достижениями науки и техники.

Франция

Французская система образования - одна из лучших в мире. Начальное образование французы получают совершенно бесплатно и в обязательном порядке. Общее число школьников и студентов превысило 15 млн. и составляет четверть населения страны. Из них немногим более 2 млн. являются студентами высших учебных заведений.

Высшее образование во Франции представлено большим разнообразием школ и университетов и предоставляет возможность выбора специализации.

Испания

Совсем недавно в Испании прошла реформа образования (1996-2000 гг.) и наряду со старой системой, унаследованной с 1970 г., действует новая, и к тому же, в некоторых центрах разработана своя - экспериментальная - система. В основном реформа затронула начальную и средние школы, что же касается университетов, то здесь следует иметь ввиду, что каждый университет в Испании является автономным и может вносить свои изменения (порой существенные) в программу.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход – психолого-педагогический, предложенный Р. Е. Левиной (1968). Р.Е. Левина[25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения ...

Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...

Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе
Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе. В анкетировании участво ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru