Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода

На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода на 2009-2012 годы". Планируется создать дополнительно 8 тыс. 350 мест в дошкольных учреждениях и ликвидировать очередность.

Общеобразовательная система города включает в себя 189 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет 104968 чел.

Среди приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений - создание условий обеспечения доступности качественного образования с целью максимального удовлетворения образовательных запросов населения и рынка труда города. В городе создана гибкая многовариативная система профильного обучения на III ступени образования, обеспечивающая базу для получения качественного профессионального образования. В городе действует система углублённого изучения отдельных предметов. Наибольшей популярностью у ребят нашего города пользуются следующие предметы: английский язык, математика, физика, литература, биология.

В городе успешно проведена работа по подключению 187 общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Одновременно могут находиться в сети Интернет 1498 учащихся.

В муниципальной системе образования города Нижнего Новгорода работают 25 учреждений дополнительного образования: Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова, 4 дома, 15 центров, 2 станции юного техника, школа искусств, 2 загородных оздоровительных центра. В учреждениях ежегодно занимаются около 30300 человек в объединениях различной направленности: - научно-технического творчества;- спортивно-технического творчества; - эколого-биологической направленности; - туристско-краеведческой; - физкультурно-оздоровительной; - художественного творчества; - социально-педагогической направленности; - социально-экономической; - военно-патриотической; - естественнонаучной.

Кроме того, в школах города Нижнего Новгорода функционируют 3243 кружка и секции, в которых занимаются 64861 школьник. Всего в системе дополнительного образования ежегодно занимается около 93 000 школьников, что составляет 92,3% от общего числа учащихся.

Получение высшего образования является одним из главных этапов в жизни человека.

В Нижнем Новгороде находятся 6 университетов, 4 академии и консерватория. Общее количество вузов превышает 50.

Среди наиболее популярных и престижных вузов можно выделить следующие: Нижегородский Государственный Университет (ННГУ) имени Н.И.Лобачевского, Нижегородский Государственный Технический Университет (ННТУ) им. Р.Е. Алексеева, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), Нижегородский институт менеджмента и бизнеса (НИМБ), Волго-Вятская академия государственной службы (ВВАГС), Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ) и т.д.

Новости образования:

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru