Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода

На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода на 2009-2012 годы". Планируется создать дополнительно 8 тыс. 350 мест в дошкольных учреждениях и ликвидировать очередность.

Общеобразовательная система города включает в себя 189 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет 104968 чел.

Среди приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений - создание условий обеспечения доступности качественного образования с целью максимального удовлетворения образовательных запросов населения и рынка труда города. В городе создана гибкая многовариативная система профильного обучения на III ступени образования, обеспечивающая базу для получения качественного профессионального образования. В городе действует система углублённого изучения отдельных предметов. Наибольшей популярностью у ребят нашего города пользуются следующие предметы: английский язык, математика, физика, литература, биология.

В городе успешно проведена работа по подключению 187 общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Одновременно могут находиться в сети Интернет 1498 учащихся.

В муниципальной системе образования города Нижнего Новгорода работают 25 учреждений дополнительного образования: Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова, 4 дома, 15 центров, 2 станции юного техника, школа искусств, 2 загородных оздоровительных центра. В учреждениях ежегодно занимаются около 30300 человек в объединениях различной направленности: - научно-технического творчества;- спортивно-технического творчества; - эколого-биологической направленности; - туристско-краеведческой; - физкультурно-оздоровительной; - художественного творчества; - социально-педагогической направленности; - социально-экономической; - военно-патриотической; - естественнонаучной.

Кроме того, в школах города Нижнего Новгорода функционируют 3243 кружка и секции, в которых занимаются 64861 школьник. Всего в системе дополнительного образования ежегодно занимается около 93 000 школьников, что составляет 92,3% от общего числа учащихся.

Получение высшего образования является одним из главных этапов в жизни человека.

В Нижнем Новгороде находятся 6 университетов, 4 академии и консерватория. Общее количество вузов превышает 50.

Среди наиболее популярных и престижных вузов можно выделить следующие: Нижегородский Государственный Университет (ННГУ) имени Н.И.Лобачевского, Нижегородский Государственный Технический Университет (ННТУ) им. Р.Е. Алексеева, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), Нижегородский институт менеджмента и бизнеса (НИМБ), Волго-Вятская академия государственной службы (ВВАГС), Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ) и т.д.

Новости образования:

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru