Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода

На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода на 2009-2012 годы". Планируется создать дополнительно 8 тыс. 350 мест в дошкольных учреждениях и ликвидировать очередность.

Общеобразовательная система города включает в себя 189 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет 104968 чел.

Среди приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений - создание условий обеспечения доступности качественного образования с целью максимального удовлетворения образовательных запросов населения и рынка труда города. В городе создана гибкая многовариативная система профильного обучения на III ступени образования, обеспечивающая базу для получения качественного профессионального образования. В городе действует система углублённого изучения отдельных предметов. Наибольшей популярностью у ребят нашего города пользуются следующие предметы: английский язык, математика, физика, литература, биология.

В городе успешно проведена работа по подключению 187 общеобразовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Одновременно могут находиться в сети Интернет 1498 учащихся.

В муниципальной системе образования города Нижнего Новгорода работают 25 учреждений дополнительного образования: Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова, 4 дома, 15 центров, 2 станции юного техника, школа искусств, 2 загородных оздоровительных центра. В учреждениях ежегодно занимаются около 30300 человек в объединениях различной направленности: - научно-технического творчества;- спортивно-технического творчества; - эколого-биологической направленности; - туристско-краеведческой; - физкультурно-оздоровительной; - художественного творчества; - социально-педагогической направленности; - социально-экономической; - военно-патриотической; - естественнонаучной.

Кроме того, в школах города Нижнего Новгорода функционируют 3243 кружка и секции, в которых занимаются 64861 школьник. Всего в системе дополнительного образования ежегодно занимается около 93 000 школьников, что составляет 92,3% от общего числа учащихся.

Получение высшего образования является одним из главных этапов в жизни человека.

В Нижнем Новгороде находятся 6 университетов, 4 академии и консерватория. Общее количество вузов превышает 50.

Среди наиболее популярных и престижных вузов можно выделить следующие: Нижегородский Государственный Университет (ННГУ) имени Н.И.Лобачевского, Нижегородский Государственный Технический Университет (ННТУ) им. Р.Е. Алексеева, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), Нижегородский институт менеджмента и бизнеса (НИМБ), Волго-Вятская академия государственной службы (ВВАГС), Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ) и т.д.

Новости образования:

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Классификация активных методов обучения в преподавании социально-политических дисциплин
Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучени ...

Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях
Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций котор ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru