Проблемы в сфере образования

Страница 1

Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода:

1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования — на 20,1 %, высшего образования — на 5,1 %.

2.Неудовлетворенность населения города обеспеченностью местами в дошкольных образовательных учреждениях.

3.Доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей в г.Н.Новгород стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.

Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:

- общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;

- начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;

- общий уровень школьной подготовки стал ниже требуемого в настоящее время.

- высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.

4.Недостаточная квалификация значительной части административно-

управленческого персонала образовательных учреждений и т. д.

5.Отсутствие эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с запросами рынка труда.

Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется «образ человеческий». С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.

Для сохранения и развития в России качественного образования на языках народов РФ надо идти ещё дальше - совершить стратегический переход от нынешнего некачественного централизованного управления образованием к системе общественно-государственного децентрализованного регулирования, как наиболее перспективной форме для многонационального населения РФ.

Этот переход к регулированию лучше совершать вместе с:

- увеличением финансирования сферы образования и заметного увеличения зарплат учителей школ и профессорско-преподавательского состава вузов и других учебных заведений, равномерно по всем территориям. Сейчас уровень зарплаты учителя в разных территориях отличается примерно в пять-шесть раз;

Страницы: 1 2

Новости образования:

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru