Проблемы в сфере образования

Страница 1

Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода:

1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования — на 20,1 %, высшего образования — на 5,1 %.

2.Неудовлетворенность населения города обеспеченностью местами в дошкольных образовательных учреждениях.

3.Доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей в г.Н.Новгород стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.

Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:

- общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;

- начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;

- общий уровень школьной подготовки стал ниже требуемого в настоящее время.

- высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.

4.Недостаточная квалификация значительной части административно-

управленческого персонала образовательных учреждений и т. д.

5.Отсутствие эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с запросами рынка труда.

Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется «образ человеческий». С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.

Для сохранения и развития в России качественного образования на языках народов РФ надо идти ещё дальше - совершить стратегический переход от нынешнего некачественного централизованного управления образованием к системе общественно-государственного децентрализованного регулирования, как наиболее перспективной форме для многонационального населения РФ.

Этот переход к регулированию лучше совершать вместе с:

- увеличением финансирования сферы образования и заметного увеличения зарплат учителей школ и профессорско-преподавательского состава вузов и других учебных заведений, равномерно по всем территориям. Сейчас уровень зарплаты учителя в разных территориях отличается примерно в пять-шесть раз;

Страницы: 1 2

Новости образования:

Виды и уровни проблемного обучения
Процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать. М.И. Махмутов считает, что виды проблемного обучения ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования
Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Для успешного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс необход ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru