Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики

Страница 2

Подходы к созданию электронных учебных материалов для старшей школы:

1. структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока в старших кассах: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и отработка навыков, контроль усвоения;

2. теоретической части целесообразно придать справочный характер, не перегружая информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;

3. объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером;

4. отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов;

5. средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

Разработанные с учетом этих требований электронные учебные пособия положительно воспринимаются учителями и успешно используются в образовательном процессе начальной школы.

Какова же методика применения электронных учебных материалов при проведении урока в старшей школе?

При разработке плана каждого урока учителю рекомендуется заранее предусмотреть: применение электронных иллюстраций, тренировочных или контрольных заданий, я также учебного материала соответствующей тематики, включенных в предметные электронные системы обучения [30, c. 22].

Выбор учащихся, выполняющих соответствующие дидактическим целям урока индивидуальные или групповые задания за компьютером, производится учителем после проведения предварительной психолого- педагогической диагностики с учетом особенностей восприятия информации, статуса ребенка в коллективе. Также учителям можно использовать результаты педагогического наблюдения.

Самое важное, чтобы ученик, выполняющий индивидуальное задание на компьютере или работающий над учебной проблемой в группе, находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи.

Так, например, ребенку с приоритетной визуальной системой восприятия иногда полезнее выполнять задания по информатике на компьютере в то время, когда учитель проводит распределительный диктант. Обязательно развивая их возможности, учитель может создать с помощью современных технологий обучения ситуация успеха для таких школьников и тем самым повысить мотивацию учения.

Во время такого этапа, как «устный счет» орфографическая разминка или краткое повторение изученного, рекомендуется приглашать для индивидуальной работы за компьютером учащихся, пропустивших занятия по болезни, либо тех, для которых, первая половина урока является периодом продуктивной деятельности.

Эту же категорию учащихся, а так же категорию продвинутых и нуждающихся в более сложных относительно среднего уровня заданиях детей рекомендуется привлекать для работы за компьютером во время фронтального опроса, словарной работы, закрепления ранее пройденного материала.

Учитывая информацию о периоде продуктивной активности школьников, учитель может максимально эффективно использовать возможности каждого ребенка для обучения и вовремя переключить его на другой вид деятельности, используя компьютер в качестве мощного мотивационного средства.

При проведении динамичных учебных игр, эстафет целесообразно предлагать учащимся с заниженной скоростью мыслительных процессов выполнять аналогичное задание за компьютером. Работа в собственном скоростном режиме положительно сказывается на результате, что ведет к росту самооценки, повышает комфортность обучения таких детей.

Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, можно оптимизировать работу за компьютером в группах, организованных по совокупности психолого-педагогических характеристик. Особый эффект дает такая форма работы при решении проблемных задач на уроках математики, заданий исследовательского характера на уроках природоведения.

Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажер повышенной сложности или задание пропедевтического характера, выполнение которого позволит им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам [28, c. 56].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...

Содержание профессионального обучения
Учебные программы профессиональных школ и высших профессиональных школ должны соответствовать следующим требованиям. Предлагаемые ими профессии должны быть включены в список профессионального образования, профессиональное обучение должно быть организовано в соответствии с требованиями Акта о профес ...

Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru