Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала

Педагогические практики » Национальный идеал в образовании России 19 века » Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала

Страница 2

Воспитание на образах героев прошлого путем прославления подвигов предков рассматривается Илларионом, который в 1051 году являлся митрополитом Киевским, как общегосударственная задача. Одним из выдающихся памятников древнерусской педагогической мысли XII века, подтверждающим гуманистические идеи воспитания подрастающего поколения, является «Поучение Владимира Мономаха» (1053-1125). Он сформулировал морально-этические и эстетические нормы, связанные с красотой природы, человека, с его деятельностью, и тем самым поставил под сомнение религиозную перспективу потустороннего блаженства. Особое внимание Мономах уделял вопросу приучения детей к соблюдению общечеловеческих норм морали, которые он считал ориентиром личного и общественного поведения молодых людей в обществе (7).

XVIII век внес существенные коррективы в общественно-политическую и экономическую жизнь и, конечно же, затронул образование. Этот же век стал временем ликвидации монополии духовенства в области образования. Разработка нового идеала человека была поставлена на уровне государственной задачи в период реформ Петра I. В центр образования перемещается профессия как государственная потребность. Параллельно с профессиональной подготовкой шел процесс обучения общеобразовательным знаниям и умственного и умственного воспитания молодежи, т.к. они оказывали влияние на качество специалистов.

Таким образом, в традициях и национальной культуре России в качестве верховного начала в человеке, его идеале закладывались такие черты как совесть, нравственная чистота, стремление творить добро, совершать подвиги ради людей. Эти качества поддерживаются народными традициями и становятся стержневыми компонентами личности человека.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Виды текстовой информации
В процессе чтения как «выявления смыслов» возникают объективные трудности, которые порождены спецификой самого текста и тем, каким типом понимания обладает читатель. В тексте, по словам И.Р. Гальперина, содержится три вида информации: · содержательно-фактульная – сообщения о фактах, событиях, гипот ...

Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...

Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками
Логопеду в своей работе необходимо широко использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведен ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru