Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе

Страница 4

· моделировать в среде графического редактора,

· моделировать в среде табличного процессора,

· моделировать в среде системы управления базой данных [18].

Однако все вышеперечисленные знания и умения скорее можно отнести к учащимся средней и старшей школы. В то время как изучению данной линии в младшей школе практически не отводится внимания, хотя такие понятия, как модель, объект и другие присутствуют в учебниках информатики для начальной школы. Поэтому мы хотим рассмотреть требования к учебным заданиям для младшего школьного возраста, предложить разработанную именно для начальной школы систему заданий, которая способствовала бы лучшему усвоению линии «Моделирование и формализация» и мотивации учащихся к изучению предмета.

Изучение содержательно-методической линии «Моделирование и формализация» в курсе информатики в начальной школе очень важно, так как именно данная линия помогает учителю формировать мировоззрение младшего школьника. Несмотря на то, что разработка методики преподавания данной линии для начальной школы еще не завершена, на уроках информатики идет активное внедрение основных понятий и терминов по теме «Моделирование и формализация».

При организации учебного процесса не стоит забывать про возрастные особенности младшего школьного возраста, а так же и про эффективные формы организации учебной деятельности. Учитель должен помнить, что возможности памяти младшего школьника очень велики, безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий. Поэтому на уроках информатики кроме традиционных форм деятельности таких, как рассказ, объяснение, беседа и другие, следует использовать нетрадиционные формы учебной деятельности. Наиболее эффективной нетрадиционной формой учебной деятельности младших школьников по праву считается дидактическая игра. Именно она является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения [8].

Изучение темы «Моделирование и формализация» оказывает существенное влияние на формирование информационной культуры младших школьников, помогает организовать межпредметные связи, позволяет учащимся провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, оценить точность модели, быть активными участниками учебного процесса, получить удовольствие от выполненного исследования.

Таким образом, в полной мере реализовать развитие младших школьников помогает такая важная содержательная линия в курсе информатики, как линия «Моделирование и формализация». Уроки, ориентированные на моделирование, выполняют развивающую, общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности – методом компьютерного моделирования.

Поэтому необходимо сформулировать требования к заданиям для младшего школьного возраста, представить систему заданий по теме «Моделирование и формализация», и показать, как, используя эту систему заданий, можно добиться высоких результатов обучения по данной содержательной линии.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...

Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru