Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе

Страница 3

Содержательная линия «Формализации и моделирования» выполняет в базовом курсе информатики важнейшую педагогическую задачу – развитие системного мышления учащихся, так как работа с огромными объемами информации невозможна без навыков ее систематизации. Умение систематизировать данные – главнейший компонент компьютерной грамотности учащихся. Не случайно, в процессе развития школьной информатики следует отметить значительное увеличение веса данной линии в общем содержании курса. Понятие «система» в информатике встречается достаточно часто. Совокупность взаимосвязанных данных, предназначенных для обработки на компьютере – система данных, совокупность взаимосвязанных программ определенного назначения – программные системы (ОС, системы программирования, пакеты прикладных программ и др.). Информационные системы – одно из важнейших приложений компьютерных технологий. Основным методическим принципом информационного моделирования является системный подход, согласно которому всякий объект моделирования рассматривается как система. Из всего множества элементов, свойств и связей выделяются лишь те, которые являются существенными для целей моделирования. В этом и заключается сущность системного анализа. Задача системного анализа, который проводит исследователь, – упорядочить свои представления об изучаемом объекте, для того чтобы в дальнейшем отразить их в информационной модели. Сама информационная модель представляет собой также некоторую систему параметров и отношений между ними, которые могут быть представлены в разной форме: графической, математической, табличной и др. Таким образом, просматривается следующий порядок этапов перехода от реального объекта к информационной модели: реальный объект – системный анализ – система данных, существенных для моделирования – информационная модель. Понятие модели – центральное понятие курса информатики, которое как красная нить должно проходить по всему содержанию курса, поскольку формализация и моделирование являются базовыми компонентами при изучении всех разделов информатики.

Целью обучения теме «Моделирование и формализация» являются следующие аспекты:

· сформировать представление о подходах к классификации моделей;

· сформировать представление о разновидностях информационных моделей в зависимости от формы представления;

· выработать ориентировочную основу действий учащихся при проведении моделирования;

· познакомить учащихся с кругом задач, для которых можно проводить моделирование в прикладных программных средах;

· закрепить умения работы в прикладных программных средах.

Закончив изучение раздела, учащиеся должны знать:

· что такое модель,

· типы моделей,

· этапы решения задач на ЭВМ,

· этапы моделирования,

· принципы построения модели задачи,

· цели проведения компьютерного эксперимента,

· основные виды классификации моделей,

· основные признаки классификации моделей,

· характеристику рассматриваемых в учебнике классов моделей,

· классификацию информационной модели,

· методику и основные этапы моделирования,

· технологию работы в средах общего назначения.

Учащиеся должны уметь:

· приводить примеры моделирования и формализации,

· строить модели для физических, биологических, экономических процессов и исследовать их на компьютере,

· проводить компьютерные вычислительные эксперименты,

· приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу,

· приводить примеры информационных моделей, относя их к определенному подклассу,

· проводить формализацию задач;

· моделировать в среде текстового процессора,

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru