Тестирование как форма контроля знаний по математике

Страница 2

Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Опыт использования учителями программированного контроля знаний учащихся, с применением компьютерной техники, позволяет выделить следующие положительные моменты:

- устранение возможности подсказок и списывания

- повышение объективности оценки знания

-рост познавательной активности учащихся при изучении математики, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.

Так, по завершении онлайн - тестирования правильность ответов на заданные вопросы выдается на экран монитора ученику в виде статистики (с указанием количества правильных и неправильных ответов, полученный балл).

Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме мозгового штурма, когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.

Изменение роли учителя, который освободился от карательных функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

Полное освобождение педагога от проверки контрольных работ, и используя статистические данные онлайн - тестирования, оперативное получение объективной картины успеваемости, возможность своевременно скорректировать учебный процесс.

В сфере образования идёт непрерывный поиск новых форм организации процесса обучения, обеспечивающих высокую надёжность обучения, эффективность усвоения элементов учебно-познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. Поиск надежных средств измерения и контроля стал причиной возрождения интереса к тестам и онлайн - тестированию, в частности. Изучение возможностей применения электронных тестов в практике высшей и средней школы позволило расширить основные дидактические функции тестирования.

Итак, использование онлайн - тестирования на уроках математики является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Основной педагогический прием, использованный в современных схемах тестирования, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения .

Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, спецификой каждого конкретного онлайн - теста, техникой ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

Онлайн - тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Введение онлайн - тестирования на уроках математики позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование вообще не должно заменять традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнять их. Это позволит, с одной стороны, осуществить подготовку учащихся к ВНО, дать возможность поступления выпускникам школ в учебные заведения страны, а с другой стороны, сохранить специфику российского образования.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...

Здоровьесберегающие технологии в образовании
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие ...

Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru