Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов

Педагогические практики » Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов

В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.

Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех учеников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с контрольной.

Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – учитель может провести опрос гораздо большего числа учеников за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.

Актуальность исследования

В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования, способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирование в школьных учреждениях, где применялись и применяются обычные тесты.

Цели и задачи исследования

Целью данной работы является разработка и организация автоматизированного тестирующего комплекса, как вспомогательного средства контроля уровня знаний. Тестовая система представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы школьников, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня знаний математики, выступать в роли тренажера при подготовке к контрольной работе и т.д.

. В соответствии с этой целью возникает ряд задач:

на основе анализа научно–методической литературы выявить современные концепции построения сайтов онлайн- тестирования

составить тестовые вопросы для самостоятельной работы ученика

выбрать формат хранения информации

реализовать программную часть сайта

разработать пользовательский интерфейс сайта.

Объектом данного исследования является разработка средства контроля знаний. Предмет исследования: применение объектно–ориентированного языка PHP и других современных технологий для создания сайта онлайн- тестирования, соответствующего требованиям школьной программы.

В исследовании используются методы создания базы данных, сайтов и объектно–ориентированного программирования.

Практическая значимость полученных результатов

Реализованное обучающее Web-приложение предназначено для тестирования школьников младших классов по математике. К тому же в Украине практикуется ВНО, поэтому данное обучающее Web-приложение может быть использовано для внеурочной подготовки к тестирующей форме контроля знаний.

Дипломная работа содержит введение, 3 раздела, список использованной литературы и заключение.

В первом разделе рассматривается применение онлайн- тестирования в образовании, достоинства и недостатки, а также требования, предъявляемые к тестам. Так же представлена постановка задали и разработана модель организации и хранения данных.

Во втором разделе рассматривается разработка сайта онлайн- тестирования. Выбраны программные средства и описана их значимость с помощью, которых проведено исследование

Третий раздел посвящен проектированию сайта онлайн-тестированияи демонстрации его работы. Для разработки приложения используется язык программирования Php и среда разработки баз данных MySQL.

Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе и ссылку на рабочий сайт. тестирование контроль знание сайт

Список используемых источников включает в себя 31 источников и состоит как из научной литературы по соответствующим направлениям, так и электронных ресурсов по тематике исследования.

Новости образования:

Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru