В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.
Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех учеников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с контрольной.
Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – учитель может провести опрос гораздо большего числа учеников за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.
Актуальность исследования
В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования, способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирование в школьных учреждениях, где применялись и применяются обычные тесты.
Цели и задачи исследования
Целью данной работы является разработка и организация автоматизированного тестирующего комплекса, как вспомогательного средства контроля уровня знаний. Тестовая система представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы школьников, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня знаний математики, выступать в роли тренажера при подготовке к контрольной работе и т.д.
. В соответствии с этой целью возникает ряд задач:
на основе анализа научно–методической литературы выявить современные концепции построения сайтов онлайн- тестирования
составить тестовые вопросы для самостоятельной работы ученика
выбрать формат хранения информации
реализовать программную часть сайта
разработать пользовательский интерфейс сайта.
Объектом данного исследования является разработка средства контроля знаний. Предмет исследования: применение объектно–ориентированного языка PHP и других современных технологий для создания сайта онлайн- тестирования, соответствующего требованиям школьной программы.
В исследовании используются методы создания базы данных, сайтов и объектно–ориентированного программирования.
Практическая значимость полученных результатов
Реализованное обучающее Web-приложение предназначено для тестирования школьников младших классов по математике. К тому же в Украине практикуется ВНО, поэтому данное обучающее Web-приложение может быть использовано для внеурочной подготовки к тестирующей форме контроля знаний.
Дипломная работа содержит введение, 3 раздела, список использованной литературы и заключение.
В первом разделе рассматривается применение онлайн- тестирования в образовании, достоинства и недостатки, а также требования, предъявляемые к тестам. Так же представлена постановка задали и разработана модель организации и хранения данных.
Во втором разделе рассматривается разработка сайта онлайн- тестирования. Выбраны программные средства и описана их значимость с помощью, которых проведено исследование
Третий раздел посвящен проектированию сайта онлайн-тестированияи демонстрации его работы. Для разработки приложения используется язык программирования Php и среда разработки баз данных MySQL.
Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе и ссылку на рабочий сайт. тестирование контроль знание сайт
Список используемых источников включает в себя 31 источников и состоит как из научной литературы по соответствующим направлениям, так и электронных ресурсов по тематике исследования.
Новости образования:
Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном
процессе
Рефлексия (от позднелатинского. reflexio — обращение назад) — обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлекси ...
Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, способности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...
Выбор возрастных характеристик обучаемых
Изготовление столика предлагается ученикам 8-го класса, как изделие для выставки по дисциплине технология. Ребятам такого возраста (13–14 лет), под силу данные творческие работы. Однако, для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Н ...