Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов

Педагогические практики » Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов

В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.

Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех учеников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с контрольной.

Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – учитель может провести опрос гораздо большего числа учеников за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.

Актуальность исследования

В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования, способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирование в школьных учреждениях, где применялись и применяются обычные тесты.

Цели и задачи исследования

Целью данной работы является разработка и организация автоматизированного тестирующего комплекса, как вспомогательного средства контроля уровня знаний. Тестовая система представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы школьников, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня знаний математики, выступать в роли тренажера при подготовке к контрольной работе и т.д.

. В соответствии с этой целью возникает ряд задач:

на основе анализа научно–методической литературы выявить современные концепции построения сайтов онлайн- тестирования

составить тестовые вопросы для самостоятельной работы ученика

выбрать формат хранения информации

реализовать программную часть сайта

разработать пользовательский интерфейс сайта.

Объектом данного исследования является разработка средства контроля знаний. Предмет исследования: применение объектно–ориентированного языка PHP и других современных технологий для создания сайта онлайн- тестирования, соответствующего требованиям школьной программы.

В исследовании используются методы создания базы данных, сайтов и объектно–ориентированного программирования.

Практическая значимость полученных результатов

Реализованное обучающее Web-приложение предназначено для тестирования школьников младших классов по математике. К тому же в Украине практикуется ВНО, поэтому данное обучающее Web-приложение может быть использовано для внеурочной подготовки к тестирующей форме контроля знаний.

Дипломная работа содержит введение, 3 раздела, список использованной литературы и заключение.

В первом разделе рассматривается применение онлайн- тестирования в образовании, достоинства и недостатки, а также требования, предъявляемые к тестам. Так же представлена постановка задали и разработана модель организации и хранения данных.

Во втором разделе рассматривается разработка сайта онлайн- тестирования. Выбраны программные средства и описана их значимость с помощью, которых проведено исследование

Третий раздел посвящен проектированию сайта онлайн-тестированияи демонстрации его работы. Для разработки приложения используется язык программирования Php и среда разработки баз данных MySQL.

Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе и ссылку на рабочий сайт. тестирование контроль знание сайт

Список используемых источников включает в себя 31 источников и состоит как из научной литературы по соответствующим направлениям, так и электронных ресурсов по тематике исследования.

Новости образования:

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
В процессе обучения применяются различные методы и техники обучения. В сфере основного образования применяются как традиционные методы – рассказ, объяснение, демонстрация, взаимодействие и т.д., так и современные – исследование, диалог, участие учеников в создании презентаций, докладов, сочинений. ...

Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ
Хотелось бы предложить ряд мер, направленных на развитие познавательных способностей школьников посредством факультативных занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Компьютер – это инструмент. Очень удобный, очень функциональный и интересный. С помощью компьютера можно сд ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru