Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Педагогические практики » Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста » Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Страница 1

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Логоритмика основана на связи слова, музыки и движения, поэтому выделяются следующие направления:

1. Связь речи с движением и музыкальным ритмом:

1) развитие дыхания, голоса, артикуляции;

2) координация движений со словом;

3) выразительность движений и речи;

4) воспитание координации пения с ходьбой.

5) развитие воображения и творческих способностей.

2. Развитие у детей основных движений:

1) контроль за осанкой;

2) ходьба разных видов;

3) умение ориентироваться в пространстве, правильно выполнять перестроение;

4) навыки выразительного движения;

5) развитие мелкой моторики;

3. Развитие у детей музыкально-ритмического чувства:

1) активизация внимания;

2) умение показать характер ритма в движении и речи;

3) определение чувства музыкального ритма.

Для определения связи речи с движением и музыкальным ритмом детям предлагается:

1) упражнения на развития дыхания, способствующие выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на пояс, длительно тянуть глухой звук с (или ш,ф,х), затем гласные звуки а,о,у,и.

Для определения развития голоса и артикуляции - пение вокализов: у, о, а, и, междометий, выражающих радость, боль, гнев, страх: "А! О! Ах! Ох! Ай-ай-ай!", звуки к/г, б/п, в/ф, д/т.

2) упражнения с речью, связанные с координацией движения (дети стоят в кругу - мяч передается по кругу) - бросить мяч со словами: "вверх - себе", "вверх - соседу" и т. д.

3) Детям предлагают выразить мысль предложенную в тексте английской детской песенки в переводе С.Маршака "Шалтай-Болтай".

4) Для координации пения с движением можно использовать танцы с пением и хороводы. Например, танец-игра "К нам гости пришли" (слова М. Ивенсен, музыка А.Александрова).

5) К упражнениям на развитие творчества относятся дирижирование, двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигаются импровизация и творчество. Для импровизации детям предлагались песня А.Филиппенко "Вот взяла лисичка скрипку".

Для развития у детей с речевыми нарушениями основных движений хорошо использовать упражнения, регулирующие мышечный тонус и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве, навыков выразительных танцевальных движений.

Для контроля за развитием двигательных качеств - игровое упражнение «В походе» составители С.Руднева, Г.Соболева и др. под музыку «Марш. Бег» Ф.Найдененко. Под звуки марша дети идут в колонне за ведущим бодрым шагом по кругу друг за другом, с окончанием марша четко останавливаются. «На привале» дети играют, бегают в разных направлениях по залу, не толкаясь и заполняя все пространство (шаг на каждую четверть). После бега, под звуки марша, дети без суеты на ходу перестраиваются в колонну по росту за ведущим. К концу музыки колонна должна быть построена. С последним аккордом группа четко останавливается, приставляя ногу к ноге.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности
Теоретический анализ литературы показал, что развитие личности преимущественно под влиянием взрослых, воспитательные воздействия которых направлены на формирование общественно одобряемых ценностей, норм, навыков. Если же подросток не усваивает предписанных ему правил и ценностей, не выполняет требо ...

Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...

Роль общения с родителем для развития ребенка раннего возраста
Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации вн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru