Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Педагогические практики » Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста » Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений

Страница 3

Упражнение на различение правой и левой руки. Дети, стоят в кругу, сдвинув пятки вместе и положив руки на пояс. С началом звучания музыки отводят правую руку в сторону и на «раз» 2-ого такта возвращают ее на место. Делают такие же движения левой рукой, затем снова правой и т.д. На вторую часть музыки выставляют вперед на носок правую ногу, возвращают ее на место, затем - левую вперед. Педагог негромко говорит «правая рука», «левая рука», «правая нога» и т.д. Затем вместо педагога проговаривает команды ведущий.

На следующем занятии к этому упражнению добавляется вводное «Марш. Бег» Ф.Надененко. Дети отмечают разный характер музыки (марш - маршируют, изменение темпа музыки - бегают врассыпную), их внимание обращается на то, что в музыке есть вступление, во время которого предлагается стоять на месте.

2 часть занятия - речевые упражнения без музыкального сопровождения или с музыкальным сопровождением.

На первом занятии детям предлагались упражнения без музыкального сопровождения. Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносят:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Затем переходят на нормальный шаг:

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения:

Плыли гусята - красные лапки,

Озером, озером - все по порядку.

Серые плыли, белые плыли.

Красными лапками воду мутили.

На другом занятии детям вниманию детей предлагается хоровод «К нам гости пришли» слова М.Ивенсен, музыка А Александровой.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

К нам гости пришли, дорогие пришли,

Выполняют движения руками «пекут пироги» и поют:

Мы не зря кисель сварили,

Пирогов напекли.

С малинкой пирог.

С капусткой пирог.

А который без начинки - самый вкусный пирог.

Круг открывается, образуется шеренга, дети, держась за руки, плечо к плечу идут вперед топочущим шагом со словами:

Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите в гости чаще,

Если нравится.

С концом музыки кланяются.

3 часть. Музыкально ритмические игры.

Используются упражнения для передачи ритмического рисунка мелодии. Музыка Д.Кабалевского «Забавный случай» или Ф.Шуберта «Экосез» - ритмический диктант. Дети отхлопывают ритмический рисунок четных тактов вначале под музыку, затем без музыкального сопровождения.

4 часть. Упражнения для развития творческой инициативы. Тиличеева «Осень - рыжая лиса», русская народная песня «По малину в лес пойдем».

Программное содержание: Научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, двигаться по ориентирам, строить шеренги; использовать речевой материал для развития словаря, для автоматизации звукопроизношения; согласование движения рук, ног, туловища с ритмом речи; развитие чувства ритма в движении и включение его в речь; стимулировать воображение и фантазию детей, обращая внимание на различный характер музыки, который по-разному должен быть, оформлен в движении. Регламент данного занятия:

1 часть - 5 минут.

2 часть - 10 минут

3 часть - 7 минут

4 часть - 10 минут

Итого - длительность занятия 30 - 33 минуты. В конце каждого занятия обязательно подводить итоги, выделить детей, не только тех, у кого хорошо получалось, но и тех, кто старался.

Таким же образом проводятся и другие занятия. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации к ней, проводить беседы с детьми, выясняя их взгляды на прослушанное. Пусть дети пытаются рисовать музыку, описывать ее словами. Кроме этого в работе очень важно не упускать тему: ритмический рисунок и соотнесение движений с ритмом речи.

Проговаривание стихотворных строк с движениями способствуют коррекции не только речи и движения, а также способствуют нормализации деятельности переферических отделов речевого аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...

Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования
Для анализа опыта педагогов мы использовали выборку статей опубликованных в периодическом издании «Дошкольное воспитание» с 2000 по 2009 год. Всего проанализировано 102 журнала, выборка статей состоит из 16 публикаций. В данных статьях авторы в разные годы рассматривают экологическое образование до ...

Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания
С конца 80-х гг. усилия реформаторов системы образования в нашей стране в значительной мере были направлены на то, чтобы изгнать проблематику воспитания из педагогики. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития российского образования п ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru