Общая характеристика Болгарии

Страница 2

Черноморское побережье Болгарии — популярное направление пляжного туризма. Болгария была одним из важнейших курортов для социалистических стран Восточной Европы. В 1990-е годы отрасль пережила спад, однако в настоящее время наблюдается настоящий бум. Кроме того, если сравнивать отельную базу Болгарии и Турции, то Болгария в последнее время находится в выигрыше (имеются в виду новые отели и отели после реконструкции). Развитие туризма сдерживается недостаточно высоким, по сравнению с западными стандартами, уровнем сервиса. С другой стороны, Болгария поражает душевной теплотой и гостеприимством большинства её граждан. Основная масса туристов прибывает из стран Западной и Восточной Европы, Германии, России и Великобритании.

В последние десятилетия очень активно развивается горнолыжный туризм. Есть также очень хорошие зимние курорты - Банско, Боровец, Пампорово, Паничище.

Общее администрирование образовательной системы осуществляется Советом министров. Органы управления системой общественного образования – Министерство образования и науки, Министр образования и науки, Региональные образовательные инспекции и директора детских садов, школ и обслуживающих центров. Управление образованием осуществляется на трех уровнях – национальном, региональном и школьном.

Школьное образование в Болгарии считается обязательным до 16-летнего возраста. Оно начинается с 7 лет, это возраст, когда дети идут в первый класс, если того позволяют физическое и умственное состояния детей, решения их родителей или попечителей. С 2003/2004 учебного года обучение детей в подготовительных группах в детских садах или подготовительных классах в школах стали обязательными, так как родители или попечители освобождаются от оплаты данного обучения.

В болгарской образовательной системе не существует обязательного профессионального образования. В соответствии с конституцией республики Болгария (статья 53) и Национальным образовательным актом (статья 7, параграф 1) школьное образование до 16 лет считается обязательным. Из этого следует, что до этого срока ребенок должен обучаться в школе любого типа, выбранной им или его родителями. Это может быть общее или профессиональное образование. Если ученик был зачислен в высшую профессиональную школу по окончании начальной, он продолжает обучение в этой школе и после окончания обязательного образования в 16 лет.

Обязательное образование до 16 лет можно получить в частной школе, учрежденной в соответствии с Актом о национальном образовании и имеющей право выдавать сертификаты об окончании учебного курса или полученной профессиональной квалификации, а также дипломы об окончании среднего образования. Ученик имеет право получить образование в государственной, муниципальной или частной школе на свое усмотрение. До 16 лет он обязан получить образование в школе любого типа, включая частную.

Болгария известна своим знаменитым педагогом. Георги Лозанов родился 22 июля 1926 в Софии — педагог и психолог, разработал в 1960-е гг. метод суггестопедии, используемый для ускоренного обучения иностранным языкам.

Новейшая конституция Республики Болгарии была принята в 1991 г. (обнародованная в Официальной газете № 56 от 13.07.1991 г.) Седьмой Верховной национальной ассамблеей.

Конституция основана на обеспечении граждан основными человеческими правами: свободой, миром, гуманизмом, равноправием, правосудием и терпимостью. Соблюдение прав человека, обеспечение безопасности и самовыражения – главный ее принцип и он гарантирует равенство граждан перед законом. В соответствии с этим, Республика Болгария – правовое государство, где все люди рождены свободными и равными, что касается их достоинства и прав. Он гарантирует жизнь, достоинство и человеческие права и создает условия для свободного развития личности гражданского общества.

В соответствии с государственными постановлениями, в стране не существует ограничений в правах по расовой, национальной, этнической принадлежности, полу, происхождению, религиозным убеждениям, полученному образованию, убеждениям, политическим взглядам, личной и общественной позиций или имущественному статусу.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Слово и образ в процессе воображения
Структурными единицами процесса воображения и речи является слово и образ. На основе работ Л.С. Выготского, Рибо, Е.А Лустина выдвигает свои гипотезы и разработки о слове и образе в процессе воображения. Само воображение как единый преобразовательный процесс в зависимости от условий и цели фантазир ...

Сущность культуры межнационального общения как качества личности
Обратимся к определению сущности: это категория, отражающая всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия [58]. Сущность - совокупность глубинных связей, отношений и ...

Педагогические средства формирования культуры межнационального общения
Формирование качеств личности, как утверждает B.C. Селиванов, происходит в результате духовной деятельности, эмоционального восприятия, переработки в сознании и формирования выводов для себя, а не прямого воздействия материальных предметов на органы чувств [47]. Формирование личности представляет с ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru