Для предотвращения возникновения тоталитарного режима в стране в любой форме, Конституция четко определяет принцип политического плюрализма в Республике Болгария и невозможность существования отдельной партии или идеологии как государственных.
Изучение болгарского языка – право и обязанность каждого болгарского гражданина.
Граждане, чей родной язык не болгарский, будут иметь право изучать свой родной язык наряду с обязательным изучением болгарского языка. Ситуации, в которых возможно изучение только официального языка, будут определены законом.
Принимая во внимание конституционные постановления, подготовительные курсы организовываются для детей, которые плохо знают болгарский язык (главным образом турецкого или романского происхождения). Для учеников, чей родной язык не болгарский, предоставляется возможность изучать родной язык за пределами государственной школы до тех пор, пока не будет подписан Договор о защите национальных меньшинств. Это значит, что с 1992 г. Армянский, турецкий, цыганский, иврит и греческий преподаются в муниципальных школах. Раньше родные языки изучались как дополнительные дисциплины с 3 по 8 классы. С 1994 г. Они стали преподаваться с 1 класса по 4 часа в неделю. После подписания договора, Акт о национальном образовании был исправлен таким образом, чтобы гарантировать изучение родного языка в муниципальной школе (государственные и частные не вошли в этот список). Позднее изучение родного языка было включено в программу обязательного непрофильного обучения, в результате чего статус языков меньшинств стал выше.
В последние годы в университетах были открыты специальности преподавателей турецкого языка и филологов с турецким и армянским направлением. В начале 90-х в подготовке преподавателей цыганского языка и обучении ему детей наметился заметный прогресс, но в последние годы этот процесс почти приостановлен.
Новости образования:
Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному
языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...
Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...
Сложности психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человек ...