Организационная структура учебного заведения

Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям.

Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2:

В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образования (т.е., на VII ступени) распределяются по профессиональным училищам и определенным профессиональным сферам. В связи с такой ранней специализацией выпускникам, если они не находят работу, сложнее переориентироваться, чем их сверстникам, получившим общее образование, из-за слабой общеобразовательной подготовки. Кроме того, они часто сталкиваются с трудностями в получении доступа к высшему образованию и имеют меньше возможностей для непрерывного образования.

Набор учащихся в учреждения профессионального образования в последние несколько лет снижался. Тенденции изменения набора учащихся для обучения по программам показывают, что набор увеличивался, начиная с 2001 г., достиг своего максимума в 2003 г., затем начал снижаться и по сравнению с этим максимумом к2007 г. уменьшился на 5%. Однако в течение пятилетнего периода с 2002 по 2007 гг наблюдалось стабильное сокращение набора учащихся на 16%.

Различные объединения работодателей участвуют в разработке, координации и поддержании национальных требований к образованию в системе профессионального образования для присвоения профессиональных квалификаций. Они имеют своих представителей в руководящем органе НАОК и экспертных комиссиях и участвуют в приеме экзаменов на присвоение соответствующих профессиональных квалификаций.

Профсоюзы участвуют в разработке, координации и ведении перечня специальностей подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных учреждениях.

Новости образования:

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru