Организационная структура учебного заведения

Таблица 2 – распределение учащихся по уровням квалификации и специальностям.

Процентное распределение учащихся профессиональных училищ по специальностям и уровням квалификации мы видим в Таблице 2:

В болгарской системе профессионального образования учащиеся еще до окончания обязательного образования (т.е., на VII ступени) распределяются по профессиональным училищам и определенным профессиональным сферам. В связи с такой ранней специализацией выпускникам, если они не находят работу, сложнее переориентироваться, чем их сверстникам, получившим общее образование, из-за слабой общеобразовательной подготовки. Кроме того, они часто сталкиваются с трудностями в получении доступа к высшему образованию и имеют меньше возможностей для непрерывного образования.

Набор учащихся в учреждения профессионального образования в последние несколько лет снижался. Тенденции изменения набора учащихся для обучения по программам показывают, что набор увеличивался, начиная с 2001 г., достиг своего максимума в 2003 г., затем начал снижаться и по сравнению с этим максимумом к2007 г. уменьшился на 5%. Однако в течение пятилетнего периода с 2002 по 2007 гг наблюдалось стабильное сокращение набора учащихся на 16%.

Различные объединения работодателей участвуют в разработке, координации и поддержании национальных требований к образованию в системе профессионального образования для присвоения профессиональных квалификаций. Они имеют своих представителей в руководящем органе НАОК и экспертных комиссиях и участвуют в приеме экзаменов на присвоение соответствующих профессиональных квалификаций.

Профсоюзы участвуют в разработке, координации и ведении перечня специальностей подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных учреждениях.

Новости образования:

Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...

Подход к эстетическому воспитанию в советское время
Эстетическое воспитание всегда рассматривалось советской педагогикой как важная составная часть процесса всестороннего и гармонического развития учащихся. В то же время подчеркивалось, что приобщение к красоте должно быть не обособлено от других сторон формирования личности школьника, а тесно связа ...

Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru