Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Страница 3

Сознательный интеллектуальный контроль - это главное, что отличает умения от навыков. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к изменяющимся время от времени условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы. Например, умение делать что-либо собственными руками означает, что обладающий таким умением человек всегда будет работать хорошо и способен сохранить высокое качество труда в любых условиях.

Многие представители отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, К.Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) признают в качестве необходимого условия развития личности возможность участвовать в разнообразных видах деятельности.

Сущность процесса развития заключается в целенаправленном накоплении информации с последующим ее упорядочением, структурированием и использованием.

По утверждению С.К. Бондыревой, «получаемая (добываемая) человеком информация используется для выработки качественных (точных и своевременных) оценок окружающего мира, выработки обоснованных отношений и построения успешного (с точки зрения удовлетворения потребностей) поведения». (8, с. 166).

Человек – социальное существо и для своего развития он нуждается в постоянной информации о себе подобных. Поскольку источником информации, которая необходима человеческому существу для того, чтобы становиться и оставаться человеком, могут быть только другие представители его вида, они выступают в качестве предмета особой его потребности.

Следовательно, существует потребность в людях и удовлетворяется она путем общения. По утверждению С.К. Бондыревой, «механизм удовлетворения потребности человека в другом человеке основан на формировании, развитии и функционировании в ядре этой потребности обобщенного (эталонного) образа другого человека». (8, 205).

На развитие личности влияет функционирование комплекса «Я», что происходит именно за счет информации, получаемой индивидом путем общения с другими людьми. Как мы уже отмечали ранее, особенности взаимодействия в психике обобщенного образа другого человека и образа своего «Я» определяют глубинную толерантность или интолерантность данного индивида.

Итак, в процессе выстраивания продуктивных взаимоотношений человека с самим собой и окружающей действительностью происходит накопление индивидуального опыта и развитие личных умений, связанных с самореализацией личности (ориентация на себя), и умений, обеспечивающих эффективную взаимосвязь с другими людьми (ориентация на других).

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...

Ход и результаты экспериментального исследования
Объектом исследования стали 30 учеников. Из них 16 учеников контрольного класса (11А) и 14 учеников экспериментального класса (11Б). Классы отбирались с тем условием, чтобы между учениками контрольных и экспериментальных классов не было существенных различий в уровнях развития, обученности и воспит ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru