Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Страница 3

Сознательный интеллектуальный контроль - это главное, что отличает умения от навыков. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к изменяющимся время от времени условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы. Например, умение делать что-либо собственными руками означает, что обладающий таким умением человек всегда будет работать хорошо и способен сохранить высокое качество труда в любых условиях.

Многие представители отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, К.Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) признают в качестве необходимого условия развития личности возможность участвовать в разнообразных видах деятельности.

Сущность процесса развития заключается в целенаправленном накоплении информации с последующим ее упорядочением, структурированием и использованием.

По утверждению С.К. Бондыревой, «получаемая (добываемая) человеком информация используется для выработки качественных (точных и своевременных) оценок окружающего мира, выработки обоснованных отношений и построения успешного (с точки зрения удовлетворения потребностей) поведения». (8, с. 166).

Человек – социальное существо и для своего развития он нуждается в постоянной информации о себе подобных. Поскольку источником информации, которая необходима человеческому существу для того, чтобы становиться и оставаться человеком, могут быть только другие представители его вида, они выступают в качестве предмета особой его потребности.

Следовательно, существует потребность в людях и удовлетворяется она путем общения. По утверждению С.К. Бондыревой, «механизм удовлетворения потребности человека в другом человеке основан на формировании, развитии и функционировании в ядре этой потребности обобщенного (эталонного) образа другого человека». (8, 205).

На развитие личности влияет функционирование комплекса «Я», что происходит именно за счет информации, получаемой индивидом путем общения с другими людьми. Как мы уже отмечали ранее, особенности взаимодействия в психике обобщенного образа другого человека и образа своего «Я» определяют глубинную толерантность или интолерантность данного индивида.

Итак, в процессе выстраивания продуктивных взаимоотношений человека с самим собой и окружающей действительностью происходит накопление индивидуального опыта и развитие личных умений, связанных с самореализацией личности (ориентация на себя), и умений, обеспечивающих эффективную взаимосвязь с другими людьми (ориентация на других).

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Потребность в общении
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию. "Первая потребность, которую мы должны сформировать у ребенка - это потребно ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru