Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

Страница 3

Сознательный интеллектуальный контроль - это главное, что отличает умения от навыков. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к изменяющимся время от времени условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы. Например, умение делать что-либо собственными руками означает, что обладающий таким умением человек всегда будет работать хорошо и способен сохранить высокое качество труда в любых условиях.

Многие представители отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, К.Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) признают в качестве необходимого условия развития личности возможность участвовать в разнообразных видах деятельности.

Сущность процесса развития заключается в целенаправленном накоплении информации с последующим ее упорядочением, структурированием и использованием.

По утверждению С.К. Бондыревой, «получаемая (добываемая) человеком информация используется для выработки качественных (точных и своевременных) оценок окружающего мира, выработки обоснованных отношений и построения успешного (с точки зрения удовлетворения потребностей) поведения». (8, с. 166).

Человек – социальное существо и для своего развития он нуждается в постоянной информации о себе подобных. Поскольку источником информации, которая необходима человеческому существу для того, чтобы становиться и оставаться человеком, могут быть только другие представители его вида, они выступают в качестве предмета особой его потребности.

Следовательно, существует потребность в людях и удовлетворяется она путем общения. По утверждению С.К. Бондыревой, «механизм удовлетворения потребности человека в другом человеке основан на формировании, развитии и функционировании в ядре этой потребности обобщенного (эталонного) образа другого человека». (8, 205).

На развитие личности влияет функционирование комплекса «Я», что происходит именно за счет информации, получаемой индивидом путем общения с другими людьми. Как мы уже отмечали ранее, особенности взаимодействия в психике обобщенного образа другого человека и образа своего «Я» определяют глубинную толерантность или интолерантность данного индивида.

Итак, в процессе выстраивания продуктивных взаимоотношений человека с самим собой и окружающей действительностью происходит накопление индивидуального опыта и развитие личных умений, связанных с самореализацией личности (ориентация на себя), и умений, обеспечивающих эффективную взаимосвязь с другими людьми (ориентация на других).

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, спо­собности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...

Создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования
Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Для успешного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс необход ...

Характеристика МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеутинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 623346, Свердловская область, Ачитский район, с. Большой Ут, улица Нагорная, 1. Образовательное учреждение строит свою деятельность в соответствии с образовательной программой (70, ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru