Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы.
Список детей старшей группы.
1. Полина Н Аня К.
2. Юра Д Арина О.
3. Руслан К Аня Р.
4. Павел Р Ксюша Т.
5. Саша С Олег К.
6. Настя А Матвей С.
7. Андрей Ю Антон Г.
8. Ксюша В Даша К.
9. Саша А Люда Р.
10. Слава Ш Лайли К.
Исследование проходило в три этапа:
- констатирующий этап, на котором выявлены уровни экологических представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста;
- формирующий этап, направленный на формирование экологических знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников;
- контрольный этап, который позволил оценить эффективность игры, как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы.
Новости образования:
Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...
Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...
Экология и безопасность жизнедеятельности
В процессе всей жизни человека на него оказывает своё влияние целый ряд факторов, которые в свою очередь некоторым образом отражаются и на его поведении, а так же психическом и физическом состоянии. Так очень большое влияние оказывает экологический фактор, в том числе общее состояние окружающей сре ...