Методика организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Методика организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. При наличии даже небольшого пространства уголок природы целесообразно иметь в каждой возрастной группе. Расположить его можно в групповой комнате, раздевальном помещении. Видовой состав растений в уголке природы любой группы не имеет принципиального значения – педагогическую работу можно проводить с теми представителями флоры, которые давно находятся в помещении и хорошо себя чувствуют. Важно, как мы уже говорили, не количество, а ухоженность растений, их благополучное состояние, правильное размещение, красивое оформление. Комнатные растения – это не учебные пособия, а живые существа, которых надо любить и о которых следует заботиться – их сосуществование с человеком взаимовыгодно. И поэтому их не следует подменять искусственными растениями [49, с. 169].

Кроме постоянных растений в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например мини-огород на окне – лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. Особенно важны лук и чеснок – витаминная добавка в питание детей. Кроме того, эти растения выделяют фитонциды и тем самым оздоравливают воздух помещения. Весной воспитатель с детьми выращивает цветочную рассаду однолетников для участка, в конце зимы делает выгонку веток [7, с. 36].

Важно так же дидактическое предметное обеспечение:

-приобретение и изготовление разнообразных экологических игр, в том числе с использованием регионального материала, для детей;

-комплектацию наглядных пособии (картин, игр, диафильмов, аудио- и видеозаписей и т.п), в том числе на основе регионального материала;

-создание библиотеки произведении экологического содержания.

Уголок природы должен быть правильно оборудован – без этого он становится витриной, которая мало используется в педагогическом процессе. Место для труда – это небольшой столик. Столик может быть обычным, или откидным (по типу секретера), или выдвижным. Последние два варианта удобны для небольшого помещения. Необходимы также лейки небольшого размера и с длинными носиками для полива растений (3-4 штуки), фартучки для детей. Все это оборудование не должно нарушать эстетику помещения, поэтому оно хранится в шкафу, тумбе или на закрытой полке, фартучки могут висеть в туалетной комнате.

Помимо уголков природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами. В разных местах – на полу и стенах, отдельно и в композициях – устраиваются растения. Если это кабинет, то должно быть также место для столов, за которыми дети смогут заниматься. Преимуществом «экологических пространств» являются хорошие условия для растений и животных, а недостатком – трудность содержания и то, что они большую часть времени проводят в одиночестве. Должны быть продуманы организация обслуживания и методика использования в педагогическом процессе и жизнедеятельности ДОУ комнаты природы, зимнего сада.

Можно оборудовать зону природы как Центр науки (природы).

Этот центр является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Его можно оформить на специально оборудованном стеллаже или в виде зимнего сада. Основная часть растений размещается в этом центре. Несколько растений используется в качестве интерьерных украшений разных частей помещения. Очень хорошо, если цветочные кашпо будут одного цвета. Аквариум с рыбками – непременная принадлежность комнаты природы. Он располагается на уровне глаз детей. Перегородки и специальные подставки со встроенными аквариумами – беспроигрышный приём современного дизайна, не теряющий популярности уже много лет [32, с. 63].

Клетку с птицами лучше поместить на полку рядом с растениями. Террариум оснащается в соответствии с характером и повадками того животного, которое в нём содержится. Не следует забывать об эстетической и гигиенической сторонах содержания рыб и других животных: дополнительные аксессуары и своевременная уборка обеспечат привлекательность и безопасность данной зоны.[…… ]. Наличие фонтана со струями журчащей воды, мягкая мебель под кронами напольных комнатных растений создадут уют, позволят отдохнуть и уединиться в зелёном уголке.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru