Методика организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Методика организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Оборудование центра наук:

1. Растения, требующие разных способов ухода, с учётом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, но лучше).

2. Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д.

3. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными.

4. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам).

5. Картотеки: а) растения, имеющиеся в уголке природы (информация познавательного, занимательного характера, стихи, отрывки из литературных произведений по каждому растению); б) растения ближайшего окружения (на участке); в) птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт).

6. Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания.

7. Природный материал, материал для составления икебаны.

8. Информация по валеологии.

В данном центре, если позволяют условия, размещается материал для экспериментирования: весы, микроскоп, ёмкости с сыпучими жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и сосуды, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, бассейны для игр с водой, песком [39, с. 145].

Таким образом, педагоги при организации предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей не должны забывать о том, что предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Психолого-педагогические основы развивающего образования и основы организации развивающей среды, применительно к дошкольной ступени, освещены в трудах отечественных ученых столетия: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Новоселовой, Л.И. Божович и других.

Средний дошкольный возраст – важный этап умственного развития в целом и формирования готовности к школьному обучению. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний.

При организации предметной среды в групповом помещении педагогам необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно должно приобрести определенные свойства, такие как гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда – это понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического образования детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Работа с учебниками физической географии
Свою роль приемы учебной работы могут выполнить в полной мере при условии, если они будут представлять собой систему. Под такой системой следует понимать совокупность, приемов учебной работы, обеспечивающих формирование поставленных целей обучения и воспитания. Она представляет собой составную част ...

Организация образовательной среды в дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru