Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса

Страница 2

Очень большое значение для учащихся имеет оформление учебника. Оно оказывает эмоциональное воздействие, что очень существенно. В последнее время оно в значительной степени улучшилось. Примером может служить оформление учебника авторов Е.Е. Минченкова, Т.В. Смирновой, Л.С. Зазнобиной [41].

Рисунки в учебнике несут не только функциональную нагрузку, обеспечивая лучшее усвоение материала, они еще и «работают» на формирование эстетических чувств школьников и составляют около 15% объема учебников.

Несмотря на особую роль в обучении, учебник, несомненно, является средством обучения и как таковое представляет собой материальный объект [4].

К методическим средствам формирования и развития внутренней мотивации изучения химии можно отнести и дидактические игры. Их роль, в первую очередь, заключается в создании комфортной атмосферы учебно-воспитательного процесса.

Целесообразное использование всего комплекса методических средств позволяет добиваться положительных результатов в планомерном развитии внутренней мотивации изучения химии и учащихся учреждений системы начального профессионального образования [42].

Социализация имеет некоторые общие характеристики с развивающим воспитанием. Эффективно осваиваются социальные нормы поведения и культурные ценности под влиянием авторитетного взрослого. Социальное взаимодействие с ним ведет к присвоению социального опыта путем воспроизведения культурных потребностей, желаний, сопровождаемых соображениями престижа, выгоды, необходимости повиновения [40].

Есть конкретный общественный строй, конкретные условия жизни человека, его семья, школа, друзья. Естественно, человек достигает более высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение предоставляет ему наиболее благоприятные условия.

Огромное влияние на развитие человека оказывает домашняя среда. В семье обычно проходят первые и решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Нравственные и социальные качества личности закладываются в семье [22].

Родители, особенно у подростка, возбуждают положительную мотивацию, ориентированную на будущую профессию. Родители могут в этом помочь, посоветовать [40].

Семья является своеобразным микроколлективом, играющую существенную роль в воспитании личности [18].

Выбор профессии в значительной мере обусловлен общественным мнением в отношении тех или иных видов труда. Роль радио, телевидения, печати, очевидно, должна заключаться в первую очередь в том, чтобы формировать правильное общественное мнение в отношении более нужных для народного хозяйства профессий, популяризировать их среди населения, заинтересовать в них молодежь.

Профориентация теснейшим образом связана с вопросами трудоустройства и планами набора в профессиональные учебные заведения. Между учреждениями народного образования и органами трудоустройства следует установить то сотрудничество, которое может дать школе четкую перспективу для воспитательной работы с целью подготовки учащихся к выбору профессий, нужных данному региону (городу, области, республике) [3].

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...

Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
Согласно информации, полученной в ходе мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе, какие-либо направления этого процесса в настоящее время реализуются в 80% вузов – участников исследования. Можно констатировать, что с момента подписания Болонской Декларации в сентябре 2003 г. процесс ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru