Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

В условиях реформирования школьной системы образования, то есть в условиях перехода её на профильное обучение, школьникам уже в 9 классе приходится решать вопрос о выборе соответствующего профиля и, в конечном счете, о выборе будущей профессии.

Поэтому проблема формирования у школьников мотивации к изучению того или иного предмета в период предпрофильного обучения становится актуальной и важной задачей.

Своевременно сформированная мотивация снимает с учащихся напряжение, связанное с необходимостью выбора того или иного профиля, и сделает этот выбор осмысленным и оптимальным. Известно, что на формирование мотивации оказывают значительное влияние педагогические условия (профессиональные и личностные качества учителя, использование различных средств обучения, родители, социальная востребованность профессии и др.).

Исходя из вышеперечисленного, целью настоящей работы является выявление зависимости сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса.

Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

Выявить наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

Раскрыть составляющие фактора наиболее значимых педагогических условий.

Исследование осуществлялось в несколько этапов:

Теоретический этап: анализ психолого-педагогической литературы, разработка анкеты как основы исследования.

Экспериментальный этап: организация и проведение педагогического исследования с целью выявления сформированности мотивации у школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению.

Заключительный этап: сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов педагогического эксперимента, формулирование выводов.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые выявлены особенности влияния педагогических факторов на формирование мотивации в условиях перехода на профильное обучение.

Практическая значимость: результаты работы могут быть полезны в системе среднего образования для повышения эффективности организации учебного процесса.

Апробация работы. Работа была апробирована на научной студенческой конференции (19 апреля 2005 года) ПГПУ им. В.Г. Белинского.

Новости образования:

Анализ и характеристика методов
Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. По каким признакам могут быть выстроены в систему методы воспитания? Таких признаков, учитывая, что метод воспитания - явление многомерное, много ...

Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понима­ние и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области гео­метрии. Однако все же главные, г ...

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru