Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

В условиях реформирования школьной системы образования, то есть в условиях перехода её на профильное обучение, школьникам уже в 9 классе приходится решать вопрос о выборе соответствующего профиля и, в конечном счете, о выборе будущей профессии.

Поэтому проблема формирования у школьников мотивации к изучению того или иного предмета в период предпрофильного обучения становится актуальной и важной задачей.

Своевременно сформированная мотивация снимает с учащихся напряжение, связанное с необходимостью выбора того или иного профиля, и сделает этот выбор осмысленным и оптимальным. Известно, что на формирование мотивации оказывают значительное влияние педагогические условия (профессиональные и личностные качества учителя, использование различных средств обучения, родители, социальная востребованность профессии и др.).

Исходя из вышеперечисленного, целью настоящей работы является выявление зависимости сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса.

Для реализации цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

Выявить наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

Раскрыть составляющие фактора наиболее значимых педагогических условий.

Исследование осуществлялось в несколько этапов:

Теоретический этап: анализ психолого-педагогической литературы, разработка анкеты как основы исследования.

Экспериментальный этап: организация и проведение педагогического исследования с целью выявления сформированности мотивации у школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению.

Заключительный этап: сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов педагогического эксперимента, формулирование выводов.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые выявлены особенности влияния педагогических факторов на формирование мотивации в условиях перехода на профильное обучение.

Практическая значимость: результаты работы могут быть полезны в системе среднего образования для повышения эффективности организации учебного процесса.

Апробация работы. Работа была апробирована на научной студенческой конференции (19 апреля 2005 года) ПГПУ им. В.Г. Белинского.

Новости образования:

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Организация образовательной среды в дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru