Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся

Как известно, наиболее общей характеристикой изменения успеваемости обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время часто используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине на «4» и «5», к общему количеству учащихся, который рассчитывается по формуле:

,

где n5 – количество учащихся, занимающихся на оценку «5», n4 – количество учащихся, занимающихся на оценку «4», N – общее количество учащихся.

Для оценки успеваемости класса или группы школьников рассчитывается также процент успеваемости:

,

где n5 – количество учащихся, занимающихся на оценку «5», n4 – количество учащихся, занимающихся на оценку «4», n3 – количество учащихся, занимающихся на оценку «3», N – общее количество учащихся.

Таким образом, традиционным в школе становится отслеживание состояния успеваемости при помощи двух показателей: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний). Эти два показателя отражают степень обученности учащихся по одному предмету [33].

К теоретическим методам относятся анализ учебной деятельности и методической литературы. Нами была проанализирована педагогическая и психологическая литература, в том числе, литература периодической печати и материалы конференции по данной проблеме, а также методическая литература.

Степень сформированности мотивации и педагогические условия, которые влияют на развитие мотивации у школьников при изучении химии, изучались исходя из педагогического исследования, проведенного на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Пензы. Оно заключалось в анкетировании учащихся, анализе успеваемости учащихся по химии, в проведении беседы с учителем.

Новости образования:

Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...

Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных массив
Чтобы любую новую задачу решить с применением компьютера, необходимо предварительно создать соответствующую компьютерную программу. Технологический процесс разработки программы решения задачи включает следующие этапы [5]:1) построение информационной модели задачи;2) разработка алгоритма решения зад ...

Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru