Как известно, наиболее общей характеристикой изменения успеваемости обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время часто используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине на «4» и «5», к общему количеству учащихся, который рассчитывается по формуле:
,
где n5 – количество учащихся, занимающихся на оценку «5», n4 – количество учащихся, занимающихся на оценку «4», N – общее количество учащихся.
Для оценки успеваемости класса или группы школьников рассчитывается также процент успеваемости:
,
где n5 – количество учащихся, занимающихся на оценку «5», n4 – количество учащихся, занимающихся на оценку «4», n3 – количество учащихся, занимающихся на оценку «3», N – общее количество учащихся.
Таким образом, традиционным в школе становится отслеживание состояния успеваемости при помощи двух показателей: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний). Эти два показателя отражают степень обученности учащихся по одному предмету [33].
К теоретическим методам относятся анализ учебной деятельности и методической литературы. Нами была проанализирована педагогическая и психологическая литература, в том числе, литература периодической печати и материалы конференции по данной проблеме, а также методическая литература.
Степень сформированности мотивации и педагогические условия, которые влияют на развитие мотивации у школьников при изучении химии, изучались исходя из педагогического исследования, проведенного на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Пензы. Оно заключалось в анкетировании учащихся, анализе успеваемости учащихся по химии, в проведении беседы с учителем.
Новости образования:
Гражданское, патриотическое и интернациональное воспитание в условиях
молодёжного полиэтнического сообщества
молодёжный полиэтнический патриотизм веротерпимость Названные три вида воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. В то же время, каждое из них отлично от двух других по своей сущности. Гражданское воспитание преследует цель формирования у воспитанников гражданственности, патриотическое – патр ...
Принципы профессионального обучения и особенности их
реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...
Сложности психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человек ...