Положение о проведении химической игры

Страница 1

I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донского центра химического образования и студентов химического факультета Южного федерального университета.

Игра проводилась с целью оценить текущий уровень химических знаний школьников, определить их общий потенциал в данной предметной области, актуализировать их интерес к дальнейшему изучению химии, выявить одаренных в естественнонаучной сфере старшеклассников города, развить творческие способности и развить навыки делового общения.

В игре принимали участие команды образовательных учреждений города, в каждую из которых входило по семь учащихся 9-11 классов.

Игра прошла 17 октября 2008 года на базе МОУ СОШ №60 города Ростова-на-Дону. Игра состояла из трех туров. После каждого тура следовал 10-минутный перерыв, в ходе которого объявлялись промежуточные итоги.

Общее содержание игры

Игра содержала в себе задания по органической и неорганической химии. В первом туре игры командам предлагалось ответить на 23 вопроса из области знаний по истории химии и свойств веществ. Команды формулировали ответ на каждый вопрос на листе бумаги и передавали членам жюри. Время на обдумывание – 60 секунд, можно ответить и досрочно. За каждый правильный ответ команда получала 5 баллов, что фиксировалось членами жюри в протоколе.

Во втором туре каждая команда по порядку (команда получала номер при регистрации), просматривала видео ролик с демонстрацией химического процесса, после этого команде предлагалось ответить на поставленный вопрос. Время на обдумывание – 60 секунд, можно ответить и досрочно. Озвученная командой формулировка коллегиально оценивалась жюри в протоколе суммой от 10 до 30 баллов с интервалом в 5 (10, 15, 20). Если команда не смогла дать правильный ответ, на этот же вопрос может ответить любая другая команда (определялось ведущим по поднятию руки) и в случае правильного ответа она зарабатывала 10 баллов.

В третьем туре каждая из команд получала карточку, содержащую информацию об ученом или истории открытий в химической науке. Далее, в течение 2 минут команды работали с текстом источника, и по истечении отведенного времени они в случайном порядке (определялось жюри методом жребия) должны были дать ответ на вопрос. Содержательность и корректность каждого выступления коллегиально оценивалось жюри в протоколе суммой от 10 до 20 баллов с интервалом в 5.

В состав жюри игры включены преподаватели, аспиранты химического факультета Южного федерального университета, представители педагогической общественности города.

По окончании третьего тура жюри определило сумму баллов, набранную каждой командой за игру, и подвело общий итог, объявляя сумму баллов каждой команды-участницы, а также три команды, набравшие максимальное количество баллов. По итогам игры члены команд-победительниц были отмечены дипломами первой, второй и третьей степени.

Вопросы первого тура:

1. Простое вещество, светящееся в воде? (Ответ: белый фосфор)

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru