I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донского центра химического образования и студентов химического факультета Южного федерального университета.
Игра проводилась с целью оценить текущий уровень химических знаний школьников, определить их общий потенциал в данной предметной области, актуализировать их интерес к дальнейшему изучению химии, выявить одаренных в естественнонаучной сфере старшеклассников города, развить творческие способности и развить навыки делового общения.
В игре принимали участие команды образовательных учреждений города, в каждую из которых входило по семь учащихся 9-11 классов.
Игра прошла 17 октября 2008 года на базе МОУ СОШ №60 города Ростова-на-Дону. Игра состояла из трех туров. После каждого тура следовал 10-минутный перерыв, в ходе которого объявлялись промежуточные итоги.
Общее содержание игры
Игра содержала в себе задания по органической и неорганической химии. В первом туре игры командам предлагалось ответить на 23 вопроса из области знаний по истории химии и свойств веществ. Команды формулировали ответ на каждый вопрос на листе бумаги и передавали членам жюри. Время на обдумывание – 60 секунд, можно ответить и досрочно. За каждый правильный ответ команда получала 5 баллов, что фиксировалось членами жюри в протоколе.
Во втором туре каждая команда по порядку (команда получала номер при регистрации), просматривала видео ролик с демонстрацией химического процесса, после этого команде предлагалось ответить на поставленный вопрос. Время на обдумывание – 60 секунд, можно ответить и досрочно. Озвученная командой формулировка коллегиально оценивалась жюри в протоколе суммой от 10 до 30 баллов с интервалом в 5 (10, 15, 20). Если команда не смогла дать правильный ответ, на этот же вопрос может ответить любая другая команда (определялось ведущим по поднятию руки) и в случае правильного ответа она зарабатывала 10 баллов.
В третьем туре каждая из команд получала карточку, содержащую информацию об ученом или истории открытий в химической науке. Далее, в течение 2 минут команды работали с текстом источника, и по истечении отведенного времени они в случайном порядке (определялось жюри методом жребия) должны были дать ответ на вопрос. Содержательность и корректность каждого выступления коллегиально оценивалось жюри в протоколе суммой от 10 до 20 баллов с интервалом в 5.
В состав жюри игры включены преподаватели, аспиранты химического факультета Южного федерального университета, представители педагогической общественности города.
По окончании третьего тура жюри определило сумму баллов, набранную каждой командой за игру, и подвело общий итог, объявляя сумму баллов каждой команды-участницы, а также три команды, набравшие максимальное количество баллов. По итогам игры члены команд-победительниц были отмечены дипломами первой, второй и третьей степени.
Вопросы первого тура:
1. Простое вещество, светящееся в воде? (Ответ: белый фосфор)
Новости образования:
Возможности использования ИКТ на уроках информатики
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках информатики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать исп ...
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими постепенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий ха ...
Развитие профильного обучения при преподавании химии
Систему профессиональной ориентации следует рассматривать, применяя к ней системно-структурный подход и характеризуя каждый из ее элементов. Решение проблем, связанных с профессиональной ориентацией, является важной задачей всего коллектива учителей каждой школы. Системный подход к этой важнейшей г ...