Организация работы школьных творческих объединений

Страница 1

В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изучение этой дисциплины всеми желающими, в том числе учащимися 5-6 классов. Если мы хотим, чтобы наши дети умели жить в XXI веке, были адекватными своему времени и могли использовать его особенности себе во благо, мы должны научить их работать с информацией, заданной в различном виде. Современные дети усваивают значительно больший поток информации, изменяются их увлечения и игры.

Деятельностный характер и практическая направленность курса позволят детям приобрести навыки, способствующие творческому процессу познания мира, постановке проблемы и поиску ее решения.

Основная цель курса:

обучение основам компонентов информационной культуры, критического мышления через чтение – это ключ к их успешной жизни в век информации.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

· привитие навыков мыслить самостоятельно;

· овладение навыками работы с информацией;

· первоначальное знакомство с компьютером;

· овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение;

· поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности;

· освоение приемов работы с литературными произведениями, используя компьютерные программы серии «Конструктор мультфильмов».

Обучение происходит в трёх циклах, каждый из них включает в себя теоретические занятия, практические работы, Всего 33 ч.: теоретических занятий – 20 ч., практических работ – 13 ч. На занятиях используются виды групповой, парной и индивидуальной работы, обсуждения, поисковые задания.

Рабочая папка ребенка включает следующие файлы:

· 3 «П» - Почитай. Послушай. Подумай. /Розовые листы/.

· «Книжная полка» - рисунки обложек, титульных листов, к прочитанным произведениям… /Белые листы/.

· «Проверь себя» - задания, вопросы, тесты. /Желтые листы/.

· «Обрати внимание» - словарик трудных, незнакомых, непонятных слов. /Зеленые листы/.

· «Мой проект» -/Синие листы/.

Создаются и используются: программа развивающего курса «Основы информационной культуры», электронные презентации по теоретическим темам занятий; тесты, CD c программами, познавательная модель изучаемого курса.

Краткое содержание курса.

Основные темы:

Информационные ресурсы общества.

Цель данной темы – сформировать представление о месте и роли информации в жизни человека. Познакомиться с понятием документ, издание. Иметь четкое представление о структуре книги. Владеть навыками самостоятельного поиска информации.

Развитие критического мышления через чтение в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся.

Цель – использование новых технологий, способствующих свободному творчеству детей. Обучение приемам интеллектуальной работы с текстами документов. Приобрести практические умения и навыки: чтение с остановками, чтение с пометками, вопросы по теме.

Детское чтение и новые информационные технологии.

Цель – овладение навыками основ информационной культуры. Показать возможности ПК при обработке, хранении, поиске и использовании информации. Приобрести навыки работы на ПК, используя программу серии «Конструктор мультфильмов». Создать свой информационный продукт – мультфильм.

Методическое обеспечение курса.

Опыт показывает, что не любое содержание программного материала привлекает интерес детей. Постоянно веду поиск эффективных форм, методов обучения и таких приемов, которые активизируют интерес к встречам и познавательную деятельность:

Страницы: 1 2

Новости образования:

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Место патриотического и гражданского воспитания в структуре воспитания общечеловеческих ценностей
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь, и ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru