Организация работы школьных творческих объединений

Страница 1

В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изучение этой дисциплины всеми желающими, в том числе учащимися 5-6 классов. Если мы хотим, чтобы наши дети умели жить в XXI веке, были адекватными своему времени и могли использовать его особенности себе во благо, мы должны научить их работать с информацией, заданной в различном виде. Современные дети усваивают значительно больший поток информации, изменяются их увлечения и игры.

Деятельностный характер и практическая направленность курса позволят детям приобрести навыки, способствующие творческому процессу познания мира, постановке проблемы и поиску ее решения.

Основная цель курса:

обучение основам компонентов информационной культуры, критического мышления через чтение – это ключ к их успешной жизни в век информации.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

· привитие навыков мыслить самостоятельно;

· овладение навыками работы с информацией;

· первоначальное знакомство с компьютером;

· овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение;

· поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности;

· освоение приемов работы с литературными произведениями, используя компьютерные программы серии «Конструктор мультфильмов».

Обучение происходит в трёх циклах, каждый из них включает в себя теоретические занятия, практические работы, Всего 33 ч.: теоретических занятий – 20 ч., практических работ – 13 ч. На занятиях используются виды групповой, парной и индивидуальной работы, обсуждения, поисковые задания.

Рабочая папка ребенка включает следующие файлы:

· 3 «П» - Почитай. Послушай. Подумай. /Розовые листы/.

· «Книжная полка» - рисунки обложек, титульных листов, к прочитанным произведениям… /Белые листы/.

· «Проверь себя» - задания, вопросы, тесты. /Желтые листы/.

· «Обрати внимание» - словарик трудных, незнакомых, непонятных слов. /Зеленые листы/.

· «Мой проект» -/Синие листы/.

Создаются и используются: программа развивающего курса «Основы информационной культуры», электронные презентации по теоретическим темам занятий; тесты, CD c программами, познавательная модель изучаемого курса.

Краткое содержание курса.

Основные темы:

Информационные ресурсы общества.

Цель данной темы – сформировать представление о месте и роли информации в жизни человека. Познакомиться с понятием документ, издание. Иметь четкое представление о структуре книги. Владеть навыками самостоятельного поиска информации.

Развитие критического мышления через чтение в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся.

Цель – использование новых технологий, способствующих свободному творчеству детей. Обучение приемам интеллектуальной работы с текстами документов. Приобрести практические умения и навыки: чтение с остановками, чтение с пометками, вопросы по теме.

Детское чтение и новые информационные технологии.

Цель – овладение навыками основ информационной культуры. Показать возможности ПК при обработке, хранении, поиске и использовании информации. Приобрести навыки работы на ПК, используя программу серии «Конструктор мультфильмов». Создать свой информационный продукт – мультфильм.

Методическое обеспечение курса.

Опыт показывает, что не любое содержание программного материала привлекает интерес детей. Постоянно веду поиск эффективных форм, методов обучения и таких приемов, которые активизируют интерес к встречам и познавательную деятельность:

Страницы: 1 2

Новости образования:

Виды обучения
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); проблемное ; программированное и развившееся на его основе компьютерное или компь ...

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Общая структура системы образования РФ
Образование (в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании») – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Обр ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru