Организация работы школьных творческих объединений

Страница 1

В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изучение этой дисциплины всеми желающими, в том числе учащимися 5-6 классов. Если мы хотим, чтобы наши дети умели жить в XXI веке, были адекватными своему времени и могли использовать его особенности себе во благо, мы должны научить их работать с информацией, заданной в различном виде. Современные дети усваивают значительно больший поток информации, изменяются их увлечения и игры.

Деятельностный характер и практическая направленность курса позволят детям приобрести навыки, способствующие творческому процессу познания мира, постановке проблемы и поиску ее решения.

Основная цель курса:

обучение основам компонентов информационной культуры, критического мышления через чтение – это ключ к их успешной жизни в век информации.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

· привитие навыков мыслить самостоятельно;

· овладение навыками работы с информацией;

· первоначальное знакомство с компьютером;

· овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение;

· поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности;

· освоение приемов работы с литературными произведениями, используя компьютерные программы серии «Конструктор мультфильмов».

Обучение происходит в трёх циклах, каждый из них включает в себя теоретические занятия, практические работы, Всего 33 ч.: теоретических занятий – 20 ч., практических работ – 13 ч. На занятиях используются виды групповой, парной и индивидуальной работы, обсуждения, поисковые задания.

Рабочая папка ребенка включает следующие файлы:

· 3 «П» - Почитай. Послушай. Подумай. /Розовые листы/.

· «Книжная полка» - рисунки обложек, титульных листов, к прочитанным произведениям… /Белые листы/.

· «Проверь себя» - задания, вопросы, тесты. /Желтые листы/.

· «Обрати внимание» - словарик трудных, незнакомых, непонятных слов. /Зеленые листы/.

· «Мой проект» -/Синие листы/.

Создаются и используются: программа развивающего курса «Основы информационной культуры», электронные презентации по теоретическим темам занятий; тесты, CD c программами, познавательная модель изучаемого курса.

Краткое содержание курса.

Основные темы:

Информационные ресурсы общества.

Цель данной темы – сформировать представление о месте и роли информации в жизни человека. Познакомиться с понятием документ, издание. Иметь четкое представление о структуре книги. Владеть навыками самостоятельного поиска информации.

Развитие критического мышления через чтение в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся.

Цель – использование новых технологий, способствующих свободному творчеству детей. Обучение приемам интеллектуальной работы с текстами документов. Приобрести практические умения и навыки: чтение с остановками, чтение с пометками, вопросы по теме.

Детское чтение и новые информационные технологии.

Цель – овладение навыками основ информационной культуры. Показать возможности ПК при обработке, хранении, поиске и использовании информации. Приобрести навыки работы на ПК, используя программу серии «Конструктор мультфильмов». Создать свой информационный продукт – мультфильм.

Методическое обеспечение курса.

Опыт показывает, что не любое содержание программного материала привлекает интерес детей. Постоянно веду поиск эффективных форм, методов обучения и таких приемов, которые активизируют интерес к встречам и познавательную деятельность:

Страницы: 1 2

Новости образования:

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого проц ...

Материал и методы исследования
Объектом исследования выступает взаимодействие родителей и ребенка раннего возраста Предметом исследования являются условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание таких условий как: 1. взаимодей ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru