В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изучение этой дисциплины всеми желающими, в том числе учащимися 5-6 классов. Если мы хотим, чтобы наши дети умели жить в XXI веке, были адекватными своему времени и могли использовать его особенности себе во благо, мы должны научить их работать с информацией, заданной в различном виде. Современные дети усваивают значительно больший поток информации, изменяются их увлечения и игры.
Деятельностный характер и практическая направленность курса позволят детям приобрести навыки, способствующие творческому процессу познания мира, постановке проблемы и поиску ее решения.
Основная цель курса:
обучение основам компонентов информационной культуры, критического мышления через чтение – это ключ к их успешной жизни в век информации.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
· привитие навыков мыслить самостоятельно;
· овладение навыками работы с информацией;
· первоначальное знакомство с компьютером;
· овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение;
· поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности;
· освоение приемов работы с литературными произведениями, используя компьютерные программы серии «Конструктор мультфильмов».
Обучение происходит в трёх циклах, каждый из них включает в себя теоретические занятия, практические работы, Всего 33 ч.: теоретических занятий – 20 ч., практических работ – 13 ч. На занятиях используются виды групповой, парной и индивидуальной работы, обсуждения, поисковые задания.
Рабочая папка ребенка включает следующие файлы:
· 3 «П» - Почитай. Послушай. Подумай. /Розовые листы/.
· «Книжная полка» - рисунки обложек, титульных листов, к прочитанным произведениям… /Белые листы/.
· «Проверь себя» - задания, вопросы, тесты. /Желтые листы/.
· «Обрати внимание» - словарик трудных, незнакомых, непонятных слов. /Зеленые листы/.
· «Мой проект» -/Синие листы/.
Создаются и используются: программа развивающего курса «Основы информационной культуры», электронные презентации по теоретическим темам занятий; тесты, CD c программами, познавательная модель изучаемого курса.
Краткое содержание курса.
Основные темы:
Информационные ресурсы общества.
Цель данной темы – сформировать представление о месте и роли информации в жизни человека. Познакомиться с понятием документ, издание. Иметь четкое представление о структуре книги. Владеть навыками самостоятельного поиска информации.
Развитие критического мышления через чтение в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся.
Цель – использование новых технологий, способствующих свободному творчеству детей. Обучение приемам интеллектуальной работы с текстами документов. Приобрести практические умения и навыки: чтение с остановками, чтение с пометками, вопросы по теме.
Детское чтение и новые информационные технологии.
Цель – овладение навыками основ информационной культуры. Показать возможности ПК при обработке, хранении, поиске и использовании информации. Приобрести навыки работы на ПК, используя программу серии «Конструктор мультфильмов». Создать свой информационный продукт – мультфильм.
Методическое обеспечение курса.
Опыт показывает, что не любое содержание программного материала привлекает интерес детей. Постоянно веду поиск эффективных форм, методов обучения и таких приемов, которые активизируют интерес к встречам и познавательную деятельность:
Новости образования:
Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...
Технология изготовления
Порядок выполнения работ Содержание работ Необходимое оборудование Необходимые инструменты Изготовление заготовки для ножки. Необходимо взять дубовый брус, диаметром примерно 155 мм. Далее нужно остругать брус, выдерживая необходимые размеры и углы. Электрорубанок, электрофуганок, циркулярная пила. ...
Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших
дошкольников
Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы, он должен обладать элемента ...