Ø Использую в обучающем процессе игры: «Кто я?», «Литература», «Испорченный телефон», «Шерлок Холмс».
Ø Необходимо отметить, что сама по себе новизна темы урока, не вызывает у детей интереса к ее изучению. Здесь необходимо создание на уроке проблемной ситуации.
Ø Стараюсь преподнести новую информацию так, чтобы вызвать эмоциональное восприятие темы.
Ø Пытаюсь показать детям, что «новое» можно узнать и о давно известных вещах, научить детей удивляться обычным (знакомым) фактам.
Ø Детей всегда увлекает применение теоретических знаний для объяснения, применения в практических процессах, даже самых простых.
Ø Приобщение детей к современным научным достижениям:
· Работа с дополнительной литературой, периодическими изданиями;
· Использование медиатеки /электронные энциклопедии, обучающие программы/;
· Включение в практику заданий типа «вставьте пропущенное слово», «допиши предложение», «расположите в нужном порядке», «заполни таблицу, схему», поиск по словарям.
Ø Ознакомление с устройством компьютера.
Ø Приобретение навыков работы с компьютером, с CD-ROM.
Особое место занимает организация текущего контроля знаний обучаемых. Составлена познавательная модель изучаемого курса. Лучше всего пользоваться блочным методом контроля. Такой метод включает проведение текущего контроля по каждому отдельному занятию и виден итоговый контроль по каждому блоку. Контроль носит индивидуальный характер. После изучения каждого блока проводится обобщающее занятие.
Перспективу работы можно видеть в дальнейшем развитии проектной деятельности детей, раскрывающей большие возможности для решения интеллектуальных, познавательных, практических умений. Все это способствует повышению информационной культуры детей. Сегодня важно не только заставить ученика выучит определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания.
По итогам данного курса дети должны уметь:
· отличать книгу от других носителей информации;
· использовать знания о структуре и элементах книги в целях поиска информации;
· ориентироваться в информационной среде библиотеки;
· уметь выстроить алгоритм поиска информации по энциклопедиям, словарям, справочникам для данного возраста
· уметь оценивать и выбирать необходимую для ответа на поставленный вопрос информацию;
· создавать и использовать поисковые системы: каталог домашней библиотеки, алфавитный и систематический каталог;
· иметь представление об электронном каталоге библиотеки;
· уметь взаимодействовать с компьютером с помощью мыши, клавиатуры;
· иметь представление о возможностях использования компьютера в инструментальной программной среде «Конструктор мультфильмов»;
· уметь работать в группе;
· умение работать с текстом, используя методы критического чтения;
· уметь представить свою работу (презентация результатов деятельности).
Новости образования:
Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой
психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...
Методы проблемного обучения
Существует шесть дидактических способа организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся. Рассмотрим их. Метод монологического изложения. Учитель сообщает факты в опр ...
Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...