Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Данная работа посвящена использованию новых информационных технологий (НИТ) в образовании. Актуальность темы работы обусловлена тем, что современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Говоря об использовании НИТ в образовании, обычно подразумевают использование их в собственно учебном процессе. Но образование не сводится к простой классно-урочной форме обучения. Как правило, предполагается наличие внеклассной и внеурочной работы, в школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа и др.). Поэтому цель работы

состоит в определении возможностей использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Задачи работы могут быть соответственно выделенной цели сформулированы следующие:

1. Описание возможностей использования НИТ в сфере образования.

2. Анализ действующих и перспективных направлений использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Работа включает три главы. Первая глава – общая теоретическая, она непосредственно не затрагивает темы работы, а только описывает образовательные возможности новых информационных технологий.

Во второй главе дана характеристика использования НИТ во внеклассной работе. При этом указывается, что использование НИТ изменяет и традиционные формы внеклассной работы, поэтому в качестве примеров выбраны организация работы школьных творческих объединений (расширенный вариант факультатива) и создание и использование сайта учебного заведения в качестве средства дополнительного образования.

Треть глава относится к перспективным направлениям использования НИТ и рассматривает тему шире, поэтому не случайно речь идёт не только о внеклассной, но и о внеурочной работе. НИТ могут быть использованы в работе школьной библиотеки, школьного психолога, а также в организации внеурочных мероприятий в рамках ученического самоуправления.

Для написания работы использованы следующие источники: «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» (автор И. Роберт) и «Современные образовательные технологии» (автор Г.К. Селевко); «Информатика и дистанционное образование» (автор В.А. Каймин); «Системы искусственного интеллекта» (автор Ж.-Л. Лорьер); «Как построить свою экспертную систему» (автор К. Нейлор); «Информационные технологии» (автор М.Кирмайер). При написании третьей главы привлечены: «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (автор Н.И. Гендина) и «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках» (автор И.Г. Моргенштерн).

Новости образования:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru