Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Данная работа посвящена использованию новых информационных технологий (НИТ) в образовании. Актуальность темы работы обусловлена тем, что современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Говоря об использовании НИТ в образовании, обычно подразумевают использование их в собственно учебном процессе. Но образование не сводится к простой классно-урочной форме обучения. Как правило, предполагается наличие внеклассной и внеурочной работы, в школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа и др.). Поэтому цель работы

состоит в определении возможностей использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Задачи работы могут быть соответственно выделенной цели сформулированы следующие:

1. Описание возможностей использования НИТ в сфере образования.

2. Анализ действующих и перспективных направлений использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Работа включает три главы. Первая глава – общая теоретическая, она непосредственно не затрагивает темы работы, а только описывает образовательные возможности новых информационных технологий.

Во второй главе дана характеристика использования НИТ во внеклассной работе. При этом указывается, что использование НИТ изменяет и традиционные формы внеклассной работы, поэтому в качестве примеров выбраны организация работы школьных творческих объединений (расширенный вариант факультатива) и создание и использование сайта учебного заведения в качестве средства дополнительного образования.

Треть глава относится к перспективным направлениям использования НИТ и рассматривает тему шире, поэтому не случайно речь идёт не только о внеклассной, но и о внеурочной работе. НИТ могут быть использованы в работе школьной библиотеки, школьного психолога, а также в организации внеурочных мероприятий в рамках ученического самоуправления.

Для написания работы использованы следующие источники: «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» (автор И. Роберт) и «Современные образовательные технологии» (автор Г.К. Селевко); «Информатика и дистанционное образование» (автор В.А. Каймин); «Системы искусственного интеллекта» (автор Ж.-Л. Лорьер); «Как построить свою экспертную систему» (автор К. Нейлор); «Информационные технологии» (автор М.Кирмайер). При написании третьей главы привлечены: «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (автор Н.И. Гендина) и «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках» (автор И.Г. Моргенштерн).

Новости образования:

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических ...

Развитие понятия: «Школьный музей в 20 веке»
В 1919 г. на Первой всероссийской конференции по делам музеев народный комиссар просвещения А. В Луначарский подчеркнул, что музеи «должны быть опорой науки» и вместе с тем — «опорными пунктами в великом деле народного образования». С этого времени осуществление образовательно-воспитательных задач ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru