Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Данная работа посвящена использованию новых информационных технологий (НИТ) в образовании. Актуальность темы работы обусловлена тем, что современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Говоря об использовании НИТ в образовании, обычно подразумевают использование их в собственно учебном процессе. Но образование не сводится к простой классно-урочной форме обучения. Как правило, предполагается наличие внеклассной и внеурочной работы, в школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа и др.). Поэтому цель работы

состоит в определении возможностей использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Задачи работы могут быть соответственно выделенной цели сформулированы следующие:

1. Описание возможностей использования НИТ в сфере образования.

2. Анализ действующих и перспективных направлений использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Работа включает три главы. Первая глава – общая теоретическая, она непосредственно не затрагивает темы работы, а только описывает образовательные возможности новых информационных технологий.

Во второй главе дана характеристика использования НИТ во внеклассной работе. При этом указывается, что использование НИТ изменяет и традиционные формы внеклассной работы, поэтому в качестве примеров выбраны организация работы школьных творческих объединений (расширенный вариант факультатива) и создание и использование сайта учебного заведения в качестве средства дополнительного образования.

Треть глава относится к перспективным направлениям использования НИТ и рассматривает тему шире, поэтому не случайно речь идёт не только о внеклассной, но и о внеурочной работе. НИТ могут быть использованы в работе школьной библиотеки, школьного психолога, а также в организации внеурочных мероприятий в рамках ученического самоуправления.

Для написания работы использованы следующие источники: «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» (автор И. Роберт) и «Современные образовательные технологии» (автор Г.К. Селевко); «Информатика и дистанционное образование» (автор В.А. Каймин); «Системы искусственного интеллекта» (автор Ж.-Л. Лорьер); «Как построить свою экспертную систему» (автор К. Нейлор); «Информационные технологии» (автор М.Кирмайер). При написании третьей главы привлечены: «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (автор Н.И. Гендина) и «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках» (автор И.Г. Моргенштерн).

Новости образования:

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Взгляды педагога на мир
Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по ...

Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах
Как уже было сказано ранее, наша работа заключается в формировании экологического сознания, через восприятие дошкольниками музыки, музыкальных образов. Был проведен эксперимент в старшей группе детского сада «Золотой ключик» города Духовщина, количество детей – 20 человек. Воспитатели: Михалькова Н ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru