Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе

Данная работа посвящена использованию новых информационных технологий (НИТ) в образовании. Актуальность темы работы обусловлена тем, что современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов, интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Говоря об использовании НИТ в образовании, обычно подразумевают использование их в собственно учебном процессе. Но образование не сводится к простой классно-урочной форме обучения. Как правило, предполагается наличие внеклассной и внеурочной работы, в школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа и др.). Поэтому цель работы

состоит в определении возможностей использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Задачи работы могут быть соответственно выделенной цели сформулированы следующие:

1. Описание возможностей использования НИТ в сфере образования.

2. Анализ действующих и перспективных направлений использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе.

Работа включает три главы. Первая глава – общая теоретическая, она непосредственно не затрагивает темы работы, а только описывает образовательные возможности новых информационных технологий.

Во второй главе дана характеристика использования НИТ во внеклассной работе. При этом указывается, что использование НИТ изменяет и традиционные формы внеклассной работы, поэтому в качестве примеров выбраны организация работы школьных творческих объединений (расширенный вариант факультатива) и создание и использование сайта учебного заведения в качестве средства дополнительного образования.

Треть глава относится к перспективным направлениям использования НИТ и рассматривает тему шире, поэтому не случайно речь идёт не только о внеклассной, но и о внеурочной работе. НИТ могут быть использованы в работе школьной библиотеки, школьного психолога, а также в организации внеурочных мероприятий в рамках ученического самоуправления.

Для написания работы использованы следующие источники: «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования» (автор И. Роберт) и «Современные образовательные технологии» (автор Г.К. Селевко); «Информатика и дистанционное образование» (автор В.А. Каймин); «Системы искусственного интеллекта» (автор Ж.-Л. Лорьер); «Как построить свою экспертную систему» (автор К. Нейлор); «Информационные технологии» (автор М.Кирмайер). При написании третьей главы привлечены: «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (автор Н.И. Гендина) и «Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках» (автор И.Г. Моргенштерн).

Новости образования:

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru