Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников

Педагогические практики » Влияние лингвистических игр на активизацию внимания и развития интереса к русскому языку у младших школьников » Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников

Страница 2

В качестве показателей наблюдения, выявляющих отношение школьника к данным предметам были выделены: стремление учащихся посещать занятия или желание уклониться от них; общая активность на занятиях (задают вопросы по существу дела и т.п.); наличие и характер отвлечений; отношение к средствам действия; наличие и содержание замечаний, комментариев, выражающих положительное, безразличное или отрицательное отношение к занятию; поведение детей по окончании занятия (радуются или хотят заниматься еще, задерживаются после занятия и обсуждают с учителем содержание урока).

На каждого ученика заводилась карточка наблюдений (См. приложение 3). Приведенные в таблице показатели наблюдения отражают отношение школьника к осуществляемой им деятельности учения: исходную (№ 1), процессуальную (№ 2 —5) и результирующую мотивацию (№ 6).

Результаты наблюдений представлены в Приложении 3 в таблицах 1-3

На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что исходная мотивация у детей находится на достаточно высоком уровне (свыше 60%), им нравиться посещать школу. Если сравнивать полученные результаты по предметам, то наибольший интерес у детей вызывают уроки чтения. Исходная мотивация (желание посещать занятия по этому предмету) составляет 87%, тогда как к урокам русского языка – 67%. По второму параметру, отношению к средствам действия, 50% детей отрицательно относятся к производимым на уроках русского языка действиям (выполнению упражнений, заучиванию правил), это худший результат по сравнению с другими предметами (математика -36%; чтение-18%).

Вызывает тревогу повышенный процент отрицательного (32%) и безразличного (27%) отношения к русскому языку, а также количество отвлечений на уроках (66). Это худшие результаты по сравнению с чтением и математикой.

Кроме того, в результате наблюдений выявлена недостаточная активность на уроках русского языка. Если на уроках чтения увлеченность содержанием занятия составляет 64%, на уроках математики – 59%, то на уроках русского языка всего 45%. Все это говорит о том, что процессуальная мотивация к уроку русского языка в этом классе находится на низком уровне Тоже самое можно сказать и о результативной мотивации: самый низкий процент положительной мотивации к дополнительным занятиям был показан к урокам русскому языка (23%), соответственно к урокам чтения- 45%, математике – 41%.

Итак, в результате диагностики дети показали средний уровень характеристик таких характеристик произвольного внимания, как объем, концентрация и переключаемость внимания. Кроме того на уроках русского языка у школьников этого класса отмечен более низкий по сравнению с другими дисциплинами уровень познавательной активности. Это говорит о необходимости использования на уроках русского языка приемов и средствами, позволяющих повысить уровень развития внимания и активизировать интерес к данному предмету. Мы предполагаем, что такими приемами и средствами могут быть лингвистические игры.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru