Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников

Педагогические практики » Влияние лингвистических игр на активизацию внимания и развития интереса к русскому языку у младших школьников » Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников

Страница 2

В качестве показателей наблюдения, выявляющих отношение школьника к данным предметам были выделены: стремление учащихся посещать занятия или желание уклониться от них; общая активность на занятиях (задают вопросы по существу дела и т.п.); наличие и характер отвлечений; отношение к средствам действия; наличие и содержание замечаний, комментариев, выражающих положительное, безразличное или отрицательное отношение к занятию; поведение детей по окончании занятия (радуются или хотят заниматься еще, задерживаются после занятия и обсуждают с учителем содержание урока).

На каждого ученика заводилась карточка наблюдений (См. приложение 3). Приведенные в таблице показатели наблюдения отражают отношение школьника к осуществляемой им деятельности учения: исходную (№ 1), процессуальную (№ 2 —5) и результирующую мотивацию (№ 6).

Результаты наблюдений представлены в Приложении 3 в таблицах 1-3

На основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что исходная мотивация у детей находится на достаточно высоком уровне (свыше 60%), им нравиться посещать школу. Если сравнивать полученные результаты по предметам, то наибольший интерес у детей вызывают уроки чтения. Исходная мотивация (желание посещать занятия по этому предмету) составляет 87%, тогда как к урокам русского языка – 67%. По второму параметру, отношению к средствам действия, 50% детей отрицательно относятся к производимым на уроках русского языка действиям (выполнению упражнений, заучиванию правил), это худший результат по сравнению с другими предметами (математика -36%; чтение-18%).

Вызывает тревогу повышенный процент отрицательного (32%) и безразличного (27%) отношения к русскому языку, а также количество отвлечений на уроках (66). Это худшие результаты по сравнению с чтением и математикой.

Кроме того, в результате наблюдений выявлена недостаточная активность на уроках русского языка. Если на уроках чтения увлеченность содержанием занятия составляет 64%, на уроках математики – 59%, то на уроках русского языка всего 45%. Все это говорит о том, что процессуальная мотивация к уроку русского языка в этом классе находится на низком уровне Тоже самое можно сказать и о результативной мотивации: самый низкий процент положительной мотивации к дополнительным занятиям был показан к урокам русскому языка (23%), соответственно к урокам чтения- 45%, математике – 41%.

Итак, в результате диагностики дети показали средний уровень характеристик таких характеристик произвольного внимания, как объем, концентрация и переключаемость внимания. Кроме того на уроках русского языка у школьников этого класса отмечен более низкий по сравнению с другими дисциплинами уровень познавательной активности. Это говорит о необходимости использования на уроках русского языка приемов и средствами, позволяющих повысить уровень развития внимания и активизировать интерес к данному предмету. Мы предполагаем, что такими приемами и средствами могут быть лингвистические игры.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...

Упрямство
каприз воспитание детский упрямство Упрямство – это своеобразная защитная реакция ребенка, протест против ущемления его самостоятельности. И, кстати, чем он сильнее, тем сильнее его Я – основа будущего характера. Подумайте, какой ценой вы стремитесь оставить его в прежних рамках? И не думайте, что ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru