Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков

Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведение опытов, решением задач и т.д.

Учет знаний с использованием химического эксперимента, таблиц, схем, моделей и коллекций имеет важное значение.

В практике проверки экспериментальных навыков могут использованы:

эксперимент при устной проверке знаний;

контрольные практические занятия;

текущие наблюдения за работой учащихся во время практических и лабораторных работ с последующей проверкой отчетов учащихся;

практические домашние задания.

Постоянное наличие на столах у учащихся сухих веществ, растворов, пробирок, штативов позволяет учителю всегда широко использовать наглядность даже при ответах с места, не затрачивая на это много времени. Учитель вызывая одновременно двух-трех учащихся, задает им не только теоретические вопросы, но и вопросы, требующие использования того или иного оборудования ( приборов, таблиц, схем, коллекций), проведение опыта или даже решения экспериментальной задачи. Пока один ученик обдумывает ответ, другой отвечает, третий готовит демонстрацию опыта, зарисовывает схему прибора и т.д. Можно проверять знания учащихся, используя готовые приборы или отдельные их части (узлы) и предлагая найти эти приборы или собрать их из отдельных частей.

Для того чтобы учащийся, рассказывая о получении кислорода, представил себе прибор, в котором проходил опыт, необходима большая предварительная работа по использованию наглядности на уроках. Учитель при опросе или закреплении дает задания:

Найти среди приборов, стоящих на столе, прибор для получения кислорода.

Получить в данном приборе кислород.

Собрать из имеющихся деталей прибор для получения кислорода.

Только после ряда вопросов, закрепляющих изученное, ученик может, рассказывая о получении кислорода в лаборатории, не глядя на прибор, зарисовать его. Использование рисунков при ответе дает возможность выявить действительные знания, связывая изложение с представлением.

Необходимо требовать от учащихся при устном ответе не только показа веществ, таблиц, схем, коллекций, но и объяснение проделанного опыта или решения экспериментальных задач.

Новости образования:

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Роль информатики в современном образовании
Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимо ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru