Социальный фактор. Внеурочная работа, обладая значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, ориентирующаяся на детскую изобретательность, импровизацию, фантазию, служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности подростков и юношей, оттягивает их от криминальной среды, увлекает личностно и социально значимыми делами, стимулирует у ребят интерес к жизни во всех ее проявлениях.
Таким образом, внеурочная работа позволяет решать те педагогические, социальные и психологические задачи, которым зачастую не уделяется должного внимания при планировании уроков по предметам в рамках урочной деятельности в виду нехватки времени или не соответствия содержания урока.
Несмотря на это, в организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам, можно выделить как позитивные, так и негативные аспекты.
Среди первых отметим:
¾ усиление внимания учителей к внеурочной работе по учебным предметам;
¾ попытки интегрировать данную работу с урочной;
¾ привлечение к организации внеурочных занятий школьников, педагогов детских внешкольных учреждений, ученых вузов, НИИ, работников культуры, производства, спорта, а также родителей учащихся;
¾ обоснованный вынос внеурочной деятельности во внешкольную среду (использование кадров, помещений, оборудования внешкольных учреждений различного профиля и др.);
¾ финансирование (из разных источников) групповой внеурочной работы, проводимой школьными учителями и др.
К сожалению, в организации внеурочных занятий существуют ряд проблем, среди которых: бессистемность организации данной работы; отсутствие координации между педагогами, проводящими внеурочные занятия с учащимися (учителями различных учебных дисциплин, а также работниками внешкольных учреждений, родителями); необоснованный вынос большинства занятий во внешкольную среду (стремление учителей «уйти» от данной работы, передав ее в детские внешкольные учреждения, вузы и т.п.); отсутствие стабильности в работе с определенными группами учащихся; использование в большинстве случаев традиционных форм занятий (однообразность «утомляет» подростков и старшеклассников, отторгает их от данных занятий); «отсечение» слабоуспевающих и трудновоспитуемых школьников от внеурочной работы по учебным предметам («усечение» воспитательной и развивающей функций данной работы); безосновательное расширение внеурочной деятельности (стремление к «количественному» эффекту, а не эффективности обучения и воспитания учащихся); затруднения во встречах со школьниками из-за непродуманного расписания; недостаточное использование инициативы и самодеятельности подростков и старшеклассников.
Несмотря на указанные недостатки, в настоящее время наблюдается положительная тенденция: администрация и учителя школы постепенно выявляют верные направления и способы организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам. В результате такой интеграции школьного и дополнительного образования создается развивающая образовательная среда, определяется индивидуальная образовательная траектория учащегося.
Новости образования:
Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего
Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты. С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнен ...
Практическая разработка листов рабочей тетради
Вид урока: урок формирования новых знаний Цель: · обучающая (формирование новых понятий и процессов) · воспитательная (воспитание управленческих качеств у обучаемых) · развивающая (развитие навыков управления и контроля) Задачи: сформировать ясное понятие организационного проектирования, реструктур ...