Формы внеурочных занятий

Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам:

¾ по характеру основных педагогических целей (в плане доминирования цели): воспитательные, образовательные, развивающие, комбинированные;

¾ по направлению деятельности (в плане доминирования направления): мировоззренческие, трудовые, познавательные, этические, эстетические, культурно-развлекательные, физкультурно-оздоровительные;

¾ по количественному охвату школьников: массовые (вечера, викторины, КВН, конкурсы и т.п.); групповые (кружки, объединения, экскурсии и т.п.); индивидуальные (работа над моделью, творческие задания и т.п.);

¾ по временным показателям: единоразовые (вечера и т.п.); циклические (кружки и т.п.); комбинированные (экскурсии и т.п.);

¾ по характеру познавательной деятельности: творческие, репродуктивного плана, комбинированные;

¾ по отношению к учебной деятельности: по циклу учебных предметов; проводимые с опорой на содержание учебных дисциплин; опосредованно ориентированные на учебный материал;

¾ по циклам учебных предметов: физико-технические (включая черчение), естественнонаучные (химия, биология, математика и т.п.). гуманитарно-эстетические (русский язык, история, музыка, ИЗО и т.п.), спортивно-оздоровительные;

¾ по ведущим функциям учебного предмета: предметные научные знания (физика, химия, биология и др.); формирование способов деятельности (иностранный язык, трудовое обучение и др.); формирование отношений (музыка, ИЗО и др.); комбинированные (математика, русский язык, литература);

¾ по возрастным особенностям: для отдельных групп школьников (старшие, средние, младшие), для отдельных классов (параллелей), для смешанных групп школьников;

¾ по контингенту учащихся: с успешно обучающимися, со слабоуспевающими, комбинированные, комплексные;

¾ по характеру содержания: узкоспециализированные, широкопрофильные, комплексные;

¾ по характеру работы: практические, творческие, комбинированные.

Данная классификация позволяет учителю творчески, с учетом объективных условий и субъективных возможностей выбрать для работы необходимую форму внеклассных занятий по учебному предмету.

Новости образования:

Результаты проведенной диагностики
В исследуемой группе у нас получились результаты уровня готовности дошкольников к формированию духовно-творческого потенциала личности, представленные в таблице 1. Таблица 1. Уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников исследуемой группы № п/п Инициалы реб ...

Почитание Богородицы первыми христианами
Еще первые христиане почитали Богородицу, это подтверждается наличием её изображений второго века в римских катакомбах. В этих катакомбах христиане совершали богослужения, скрываясь от преследований. В катакомбах были обнаружены первые фрески и изображения Девы Марии (например, фрески Киметерия При ...

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru