Условия формирования дизайнерского мышления

Страница 1

дизайн детский творческий дошкольник

Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66]

1. Учебно - дизайнерские условия:

Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами организации развивающего пространства.

Эстетические условия - цветовое, формообразующее, музыкальное, художественное оформление, включенное в единый интерьер окружающего пространства, воздействующее на активизацию творческих процессов и осуществляющее эстетическое воспитание детей.

Организация развивающих дизайнерских условий, связанна с созданием такой предметно-пространственной среды, которая с одной стороны была бы максимально приближена к домашней, а с другой стороны сохраняла обучающие элементы, которые использовались бы в качестве наглядно-дидактического материала и способствовали развитию творческого мышления. Далее сами дети принимают участие в создании эстетических элементов, включенных в среду: сезонное оформление, иллюстрирование изучаемого материала, изготовление и оформление интерьерных объектов.

2. Социально - эмоциональные условия – создание творческой атмосферы в детском коллективе через:

Эстетическое отношение к деятельности - эмоциональность, гармоничность действий, активность, свободу.

Эстетические межличностные отношения - мажорный тон, демократический, гуманистический стиль общения воспитателя с детьми и создание для них эмоционально-психологического комфорта.

Социально-эмоциональные условия заключаются в воспитании дружного творческого детского коллектива, при обязательном участии родителей. Действенность данных условий обеспечивается как в результате индивидуальной, так и коллективной дизайнерской деятельности.

3. Эвристико - дидактические условия:

Эстетическое содержание воспитательно-образовательного процесса предполагает широкое использование творческих методов и приемов на занятиях и в других видах деятельности дошкольников.

Эстетическое содержание результатов деятельности – должно побуждать дошкольников к дальнейшей творческой деятельности.

Творческая направленность социально-эмоциональных условий приобретается в процессе организации эвристико - дидактических условий, заключающихся в использовании творческих форм и методов работы.

Следует применять целый комплекс творческих методов: индивидуальный творческий пример воспитателя; беседы на фантастические темы (фантазирование), исследовательскую деятельность, а также разнообразные игровые приемы, которые могут быть включены во все виды деятельности дошкольников.

4. Индивидуально-творческие условия:

Эстетический внешний облик, стиль, соответствие цели и ситуации, гармоничность воспитателя и дошкольников;

Гармония эстетических, морально-этических, культурных, интеллектуальных, профессиональных качеств педагога (индивидуальный стиль педагога), направленных на выявление и развитие творческих способностей и призвания каждого ребенка.

Создание индивидуально-творческих условий для развития дизайнерского мышления имеет свою специфику. С одной стороны – это педагог, обладающий гармонией эстетических, морально-этических, профессиональных качеств личности; с другой стороны – это ребенок, у которого данные качества развиваются в процессе воспитания и обучения. [1, с.68]

Таким образом, педагогический, эстетический, психологический аспекты включены во все группы условий, они тесно взаимосвязаны между собой, охватывают все сферы деятельности ребенка и способствуют развитию дизайнерского мышления, которое является показателем развития творческой личности.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...

Концепция программированного обучения
Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порц ...

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru